Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Здание (помещения) и участок МБДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

Общая площадь МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 102 - 11 226 кв.м.

Площадь здания – 4796,20 кв.м.

Групповых помещений - 12

Групповые помещения оборудованы приемными, спальными местами, буфетной, умывальными и туалетными комнатами.


Помещения для работы медицинских работников (Медблок):

- кабинет врача – 1

- процедурный кабинет – 1

- изолятор- 1 

- санузел для медперсонала-1


Помещение для приготовления питания детей:

- пищеблок – 1


Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

- санузел для персонала -1

- прачечная - 1

- гладильная -1

- склад сухих продуктов - 1

- овощной склад - 1



В детском саду имеются:

- музыкальный зал - 1

- спортивный зал - 1

- костюмерная -1

- методический кабинет - 1

- кабинет заведующего - 1

- кабинеты специалистов - 7

- кабинеты доп. обучения - 2

Оборудованные учебные кабинеты

     В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей, детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического.

   Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу. В каждой группе имеется микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом для реализации образовательной деятельности с детьми, в том числе детьми ОВЗ (тяжелые нарушения речи).

Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам  чувствовать себя комфортно.

    Для организации индивидуальной работы по коррекции речевого развития детей ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в старшей и подготовительной к школе группах имеются оборудованные речевые центры.

Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения:  магнитофоны, музыкальные центры, DVD, микрофоны, телевизоры, компьютеры, МФУ, фотоаппарат, видеокамера, мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина. Создана локальная сеть на 5 компьютеров. Интернет, WI-FI.  

Объекты для проведения практических занятий

 Для организации образовательной деятельности в ДОУ имеется:

1. Кабинет учителя - логопеда - 3 

2. Кабинет психолога - 1 

3. Кабинет изостудия - 1

4. Кабинет английского языка - 1

5. Групповые помещения -12 групп 


Групповые помещения, кабинеты специалистов, прогулочные площадки оснащены оборудованием необходимым для организации образовательного процесса. Дидактические средства и  оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудио альбомы, видео фильмы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

·      методическая и справочная литература для педагогов;

·      произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

·      репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

·      книги совместного пользования.
    Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
 Значительное место отводится в Информационно-методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: образовательная деятельность педагога с детьми и детьми ОВЗ (тяжелое нарушение речи).  Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
    Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

    В каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы спортивный зал, спортивная площадка.

1 Спортивный зал используется для проведения учебных занятий по физической культуре, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2 Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр.


Список спорт инвентаря Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Гайнуллина Инна Фагильевна Дата подписания документа 17.04.2021 13:04:49 (скачать) (посмотреть)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.


Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;Хочу такой сайт

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Технический средства обучения МБДОУ № 102 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Гайнуллина Инна Фагильевна Дата подписания документа 20.04.2021 17:07:23 (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Таким образом, во всех ДОУ с продолжительностью пребывания детей более 3,5 часов организовывается горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.


Организация питания

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание. Учреждение работает по новому 20-дневному меню, разработанному по "Сборнику технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях", составители: Д. В. Гращенок, Л. И. Николаева

Требования к организации детского питания в учреждении

Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 20-дневным меню.

Строго выполняется режим; В течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка; Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.

Выполнение норм основных продуктов:
Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержание всех жизненно важных пищевых компонентов:

  1. Используется максимальное разнообразие рациона;
  2. Проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
  3. Пища, приготовленная на пищеблоке, всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.

Организация питьевого режима:
· Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20.

· Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

· При питьевом режиме используется кипяченая вода.

· Учреждение оборудовано системой очистки воды - фильтр Atoll.

Организация питания и медицинское обслуживание

Условия охраны здоровья обучающихся

Оздоровительную направленность имеет вся организация жизнедеятельности ребенка в ДОУ.

Развитие детей обеспечивается за счет создания развивающей среды и реализации современных инновационных технологий. Созданная программа "БУДЬ ЗДОРОВ!" - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, а также их педагогов и родителей.

Цель программы:ориентирована на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения своего здоровья, улучшения медико-социальных условий пребывания ребенка в детском саду.

Задачи программы:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

2. Повышение мотивации у детей, их родителей потребности в здоровом образе жизни.

3. Развитие у воспитанников основных физических качеств (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.).

4. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1)организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной учебной, режима учебных занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) прохождение обучающимися в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации медицинских осмотров;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с МАУ ДГП № 13

Старшая медицинская сестра ДОУ: Левенец Луиза Зикафовна, образование среднее специальное, режим работы: 8.00 - 15.30, тел. 347-62-60

Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные и лечебно-профилактические процедуры для детей, в том числе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Составлением графиков занимались медики и педагоги, и все это вошло в единую основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В ДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки.

Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулка;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • осуществление входного контроля продуктов питания;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • профилактика грипполом воспитанников;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Деятельность учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " от 29.12.2012 № 273 (ст. 41.Охрана здоровья обучающихся).

Лицензия .pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Гайнуллина Инна Фагильевна Дата подписания документа 17.04.2021 13:01:10 (скачать) (посмотреть)
Приложение к Лицензии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Гайнуллина Инна Фагильевна Дата подписания документа 17.04.2021 13:04:46 (скачать) (посмотреть)
Национальный календарь проф. прививок приказ Минздрава № 125н от 21.03.2014 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Гайнуллина Инна Фагильевна Дата подписания документа 20.04.2021 17:07:27 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ создан официальный сайт в сети «Интернет».

ДОУ регулярно размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте информацию, предусмотренную статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. Дети не имеют доступа к сети Интернет в ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

http://owl21.ucoz.ru/ - Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клёпа"

Также ссылки на электронные образовательные ресурсы по вопросам  безопасности размещены в разделе "Безопасность"

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».