YqPEXAEHHE _
AOU]
AETcKI4fi,cnD, KoME
620072, r. [ratepzn6ypr, yn. CupoMorlo
MYHI4UI4TIAJIbHOE EIOAXETHOE
347'62-60
I
O2@eduekb.ru
mdou
noqra:
oneKrpoHHat
02.tvo)rsadik.nr/
http://
1
IIPI,IH'TO
-
fleAaroruqecK[M coBeroM
MBAOY - AercKLIfi cal
rou6raHnpoBaHHoro BrAa Ns102
Ilpororou Ng or 29.08.2024r.
I
AO
Aercruft
Br4ra Ne102
@.faftuyJlnl,IHa
0.08.2024 ro.ua.
Afl , O E III E O EP A 3 O B A T E JI b H A^fl
IPOIPAMMA (LITTLE BY LITTLE)
II O JI H II
T E JI b H
. Cpor pearl'I3allvtvr 3 roAa (c 4 ao 7(8) let)
P asp
a6o
mq uK nP o zP uJt/LM b, :
Eparun a VIpuua Muxafi lo nH a,
rreAarof AOIoJIHLITeJIbHOTO O6p aso BaHufl
r. ErarepuH6yPr, 2024 r.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Учебный план
3. Календарный учебный график
4. Содержание изучаемого курса
5. Рабочие программы учебных модулей
6. Планируемые результаты
7. Оценочные материалы
8. Материально- техническое обеспечение
9. Список литературы (методические пособия)
10. Приложение
2
1. Пояснительная записка
Иностранный язык сегодня становиться в большей мере средством жизнеобеспечения
в обществе и огромное количество людей разных профессий и возрастов вовлекаются в
непосредственное общение на иностранном языке. Без минимального знания
иностранного языка, уже не мыслима ни социальная, ни политическая, ни
интеллектуальная жизнь российского гражданина. Языковая культура является
неотъемлемой частью культуры человека. Значительно увеличилась образовательная и
самообразовательная функция иностранного языка. Усилилась его значимость на рынке
труда в целом. Таким образом, практическое владение иностранным языком стало
насущной потребностью широких слоев общества. Поэтому иностранный язык стал
обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих
дошкольных учреждениях. На сегодняшний день широко известно, что изучение
иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети
данного возраста обладают врожденной способностью к овладению языками, а языки, в
свою очередь, могут стать действенным средством развития детей. Экспериментальные
исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается
гибкость речевого механизма. «Мозг ребенка имеет специализированную способность к
языку, но она уменьшается с возрастом. Ребенок от рождения наследует некую речевую
способность. Она угасает с возрастом. Именно поэтому, необходимо не упустить и
воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в
дошкольном возрасте (Ш.А Амонашвили). Можно утверждать, что вопросы обучения
детей дошкольного возраста довольно широко представлены в разнообразных вариантах в
учебно-методической литературе. Но предлагаемые методики обучения не всегда
устраивают в содержательном плане (выбор и объем лексики, стихов, песенок,
продолжительность занятий и т. д.) Некоторые из них адресованы скорее младшим
школьникам. Иные рассчитаны только на индивидуальное обучение. Отсюда вытекает
актуальность написания программы, ориентированной на обеспечение условий
погружения в иноязычную среду для овладения базовым уровнем иностранного языка,
развитие интеллектуальных способностей, памяти, внимания, мышления с
целенаправленным формированием у детей коммуникативных навыков. Возраст ребенка
задает преимущественный тип общения с ним на том или ином этапе обучения.
Младший дошкольный возраст (3-4 года) В этом возрасте следует
использовать простые речевые игры и игровые упражнения, направленные на контакт
участников друг с другом, с игрушкой, связанные с движениями (например,
пантомимические и пальчиковые игры). Дети совершают одинаковые совместные
действия вместе с взрослым. Они склонны к однотипным последовательным реакциям на
слова взрослого. Виды речевого общения должны часто сменять друг друга. Большое
значение имеют небольшие песенки, потешки, рифмовки
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Дети пятого года жизни способны понять, что иностранный язык отличается от
родного языка, воспринимают объяснение речевых ситуаций на родном языке, соблюдают
игровые правила. С ними можно использовать игры-драматизации, организовывать обмен
простыми репликами между детьми на иностранном языке. Дети легко воспроизводят
3
последовательность реплик педагога. Они могут участвовать в более сложных речевых
играх. Самостоятельные высказывания вызывают затруднения.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
С детьми старшего дошкольного возраста можно проводить беседы на иностранном
языке ( о погоде, животных, о семье, о себе и т.д.)Используя родной язык объяснять
простые грамматические правила ( например, формирование множественного числа
существительных, времен глагола и т. д.) Дети могут вычленять и использовать
фрагменты речи из текстов, песенок, стихов в качестве самостоятельного высказывания.
При написании программы автор опирался на программу Протасовой Е.Ю.
«Обучение дошкольников иностранному языку», программа « Pebbles» ( английский для
дошкольников), Шишкова И.А. Английский для малышей, Филина М.Л. «Комплексная
программа обучения английскому языку, Ш.Г. Амамджян «Играя, учись, Е.И.
Негневицкая. «Обучение английскому языку детей 6 лет в первом классе».
Программа предназначена для воспитания, обучения и развития детей дошкольного
возраста 4-7 лет. Программа составлена в соответствии с требованиями нормативноправовой базы, с учетом возрастных особенностей. В программе отслеживается
оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы. Организованной
формой обучения являются занятия по формированию коммуникативной компетенции
посредством английского языка Все занятия ориентированы на психическую
защищенность ребенка, на сотрудничество и творческое общение педагога и детей, а
также детей друг с другом. В программе активно используются аудиовизуальные средства
обучения. Занятия строятся в игровой форме, а сочетание на занятиях пения,
раскрашивания, рисования, соотношение моторных и речевых действий делает процесс
восприятия более эффективным и менее утомительным для изучающих английский язык.
Важное место в рабочей программе отведено нерегламентированной деятельности.
Это проведение режимных моментов на английском языке по таким темам как «Одежда»,
«Еда», «Посуда», «Игрушки», «Прогулка».
Широко используется игровая деятельность. Внимание детей не может быть долго
сосредоточено на одних и тех же речевых явлениях, а для успешного процесса восприятия
языкового материала необходима высокая степень повторяемости. Вызвать стойкий
интерес к работе, подразумевающей повторение, невозможно, а игра снимает эти
трудности. Игру можно наполнить любым содержанием, адаптировать для достижения
любых целей.
Эффективным считается использование Экспериментальной деятельности.
Добывая знания самостоятельно, экспериментируя, ребенок легко усваивает необходимый
материал, что особенно важно, сохраняет интерес к языковой деятельности. При создании
рабочей программы автор использовал следующие виды экспериментальной
деятельности: слуховые диктанты, выполнение заданий различной сложности по
карточкам, которые автор программы изготовил самостоятельно.
Использование на занятиях считалок, скороговорок, стихов, песенок является
обязательным. Это «языковой скелет» для развития дальнейших речевых навыков.
Присутствие на занятиях соотношения моторных и речевых действий способствует
быстрому запоминанию речевых единиц.
Большое внимание автор программы уделяет работе над произношением.
Большинство авторов методических пособий для обучения дошкольников правильному
4
произношению (Б.З Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.Н Негневицкая, И.Л.Шолпо)
предлагают рассказывать сказку про приключение мистера Язычка .Особенно легко звуки
усваиваются детьми, если есть наглядная опора, картинка с изображением героя или
кукла- макет. Автор использует этот прием.
Драматизация – любимое занятие детей всех возрастов и полностью
соответствует внутренним тенденциям развития детей. Программа предусматривает
обязательное использование этого вида деятельности
В программе уделено внимание изобразительной деятельности. Например,
раскрась то, что летает; дорисуй то, чего не хватает на рисунке, соедини цифры и скажи,
что получилось и другие задания.
Усвоение лексики и грамматического материала происходит одновременно.
Изучаемый языковой материал доступен и понятен детям, так как они знакомы с ним на
русском языке. Дети знакомятся с лексикой по следующим темам: Знакомство, Моя семья,
Одежда, Транспорт, Времена года, Посуда, Еда, Игрушки, Мебель, Части тела, Овощифрукты, Животные.
Формы контроля
Контроль умений и навыков необходим, так как он позволяет уточнить методику,
при необходимости внести изменения в планирование, оказать помощь отстающим детям,
уточнить необходимый объем знаний и, в конечном итоге, добиться успешных
результатов в обучении английскому языку. При обучении детей не применяется прямой
контроль, т.е дети не знают о том, что их деятельность специально оценивается. Контроль
знаний проводится на каждом занятии в форме упражнений, игр и заданий Контроль
знаний проводится также в конце какого-то определенного периода времени, например,
после прохождения. темы, или приурочивается к какой-либо дате: концерт для мам 8
марта.
Лучше всего использовать систему содержательных оценок разработанную Ш.А.
Амонашвили, а именно:
1. Во всех случаях доброжелательное отношение к ребенку как к личности.
2. Положительное отношение к усилиям ребенка, направленным на решение задачи
(даже если эти усилия не дали положительного результата)
3. Конкретный анализ трудностей, вставших перед ребенком, и его ошибок.
4. Конкретные указания на то, как можно улучшить результат.
5. Общий смысл высказывания должен быть таким: Ты действовал хорошо, но в
следующий раз ты обязательно сделаешь лучше.
Цель программы: Создание условий для развития коммуникативной компетенции детей.
Задачи:
1.Формировать элементарные коммуникативные умения: говорения, аудирования, на
английском языке в рамках предложенной программы.
2. Развитие специальных способностей: фонематического
слуха, имитационных способностей, способность к различению и догадке.
3 Развитие психических функций ребенка: внимания, памяти, мышления, воображения.
4. Преодоление психологического барьера в использовании английского языка и
формирование у детей интереса к его изучению
5
2. Учебный план по программе «Little by little» для детей 4 -7 лет
№
Количество занятий
1 год
2 год
3 год
обучения
обучения
обучения
Наименование модулей
1
Приветствие
2
Цвета
3
Еда
4
Времена года
5
Счёт
6
Части тела
7
Игрушки
8
Моя семья
9
Одежда
10
Моя комната
11
Школьные принадлежности
12
Время
13
Профессии
14
Качества и характеристики
10
10
18
18
8
18
12
10
12
12
18
12
16
18
ИТОГО:
64
Продолжительность одного занятия:
- в группе с 4 до 5 лет -20 минут, - в группе с 5 до 6 лет – 25 минут,
- в группе с 6 до 7 лет - 30 минут.
6
64
64
3. Календарный учебный график
5
2
2
2
2
2
Времена года
Счёт
ИТОГО
2
8
Май
4
Еда
2
Апрель
3
Цвета
2
Март
2
Приветствие
ьФеврал
1
Январь
Модуль
ьДекабр
№
Ноябрь
месяц
ьОктябр
1-го года обучения
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
3
2
3
2
3
3
3
2
4
1
2
8
8
2
2
8
8
8
2
8
Календарный учебный график
7
8
ВСЕГО
10
200
мин.
10
200
мин.
18
18
8
64
360мин.
360мин.
160мин
1280
мин.
Моя комната
Май
5.
Одежда
Апрель
4.
Моя семья
Март
3.
Игрушки
Февраль
2.
Части тела
Январь
1.
Модуль
Декабрь
№
Ноябрь
месяц
Октябрь
2-го года обучения
2
2
3
2
3
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
8
8
8
8
2
2
2
8
ВСЕГО
8
2
2
8
ВСЕГО
18
450
мин.
12
300ми
н.
10
250ми
н.
12
300
мин.
12
300
мин.
8
64
8
1600
мин.
Календарный учебный график
3.
Профессии
4.
Качества и
характеристики
ВСЕГО
Май
Время
Апрель
2.
Март
Школьные
принадлежности
Февраль
1.
Январь
Модуль
Декабрь
№
Ноябрь
месяц
Октябрь
3-го года обучения
3
2
3
2
2
2
2
2
1
2
1
1
1
2
2
2
1
3
2
2
2
2
2
2
3
1
2
3
3
2
2
2
8
8
8
8
8
8
8
8
9
ВСЕГО
18
12
16
18
64
540 мин.
360мин.
480 мин.
540 мин.
1920 мин
Циклограмма работы преподавателя
Дни недели
Понедельник
Вторник
Время
1500- 1515
1515- 1530
1530- 1540
1540- 1610
Подготовка к занятию
Занятие в группе №1
Подготовка к занятию
Занятие в группе № 2
1610 -1620
1620 -1645
1645 - 1700
Подготовка к занятию
Занятие в группе №3
Работа с документацией
1500- 1515
1515- 1540
1540- 1610
1610- 1640
Подготовка к занятию
Занятие в группе № 7
Индивидуальная работа с детьми
Методическая работа (наглядные пособия), подготовка к
занятиям
Организационно – педагогическая и методическая работа (с
педагогами).
1640- 1700
Среда
Четверг
Пятница
Выполнение работы
1500- 1515
1515-1545
1545- 1555
1555- 1620
1620 – 1630
1630 - 1700
Подготовка к занятиям
Занятие в группе №6
Подготовка к занятию
Занятие в группе №4
Подготовка к занятию
Занятие в группе №5
1710- 1740
1740 -1800
1500- 1515
1515-1530
1530-1540
1540- 1605
1605- 1615
1615 - 1640
1640- 1700
Занятие в группе №3
Консультации для родителей
Подготовка к занятиям
Занятие в младшей группе № 1
Подготовка к занятию
Занятие в группе № 2
Подготовка к занятию
Занятие в группе №3
Индивидуальная работа
1500- 1515
1515 -1545
1545- 1555
1555- 1620
1630 – 1700
Подготовка к занятиям.
Занятие в группе № 4
Подготовка к занятиям.
Занятие в группе № 5
Занятие в группе №6
Расписание занятий
10
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Время
Занятия по группам
1515- 1530
Занятие в группе №1
1540- 1610
Занятие в группе № 2
1620 -1645
Занятие в группе №3
1515- 1540
Занятие в группе №7
1515-1545
Занятие в группе № 4
1555- 1620
Занятие в группе №5
1630 - 1700
Занятие в группе №6
1710- 1740
Занятие в группе № 7
1515-1530
Занятие в группе № 1
1
540- 1605
Занятие в группе № 2
1615 - 1640
Занятие в группе № 3
1515 -1545
Занятие в группе №4
1555- 1620
Занятие в группе №5
1630 – 1700
Занятие в группе №6
11
4. Содержание изучаемого курса
Тематическое планирование
12
1 года обучения
Тема
Лексика
Грамматика
Фонетика
Дополнительный материал
Приветствия
How are you? I am fine.
What is your name? I
am… A boy, a girl. Good
bye!
Глагол to be
вопросительные
предложения: Are you …
(Sasha)? Глаголы: run,
walk, swim, sleep, jump
What color is it?
Знакомство с
мистером
Язычком
(Mr.Tongue)
Песня “ Good morning”.
Физ.минутка:”Stand up, sit
down”Упражнение:
Caterpillar and butterfly
Песня “Walking”
Чант “ Red, red.”
Игра Разноцветные
ладошки.
Name the color.
Touch the color
Цвета
Еда
Red, blue, yellow, green
Ice-cream, cheese, egg,
chocolate, cake, bread,
porridge, tea, sweets,
potatoes, chicken, fish,
juice, honey, tasty, ham,
sausage.
An apple, plum, grapes,
peach, apricot, banana,
pear, orange, lemon
Carrot, cabbage, onion,
cucumber, pumpkin,
radishes
Времена года.
Spring, summer, autumn,
winter
[I ]
green
bee
see
tea
key
[e ]
bed
let
red
I like, I don’t like, to eat,
местоимения в 3 лице ед.
ч. she, he.
[ Э]
Ham
fat
hat
bag
bad
Вопросительные
предложения: Do you
like…?
I don’t like
apple, I like
[ee ]
bee
see
sleep
banana.
Прилагательные:
tasty, big, nice, juicy.
tree
clean
A tongue twist: a
fat cat sat on a mat.
Rhyme “Busy bee”
What is the weather like
Tongue twist: this,
today? Общий вопрос: Is that, those, these
it…?
13 are sitting in the
trees.
Кол-во
занятий
10
10
Чант “One burger”
Аудирование “ I like…”
Назвать свою любимую
еду.
Игра “Do you like?” Rhyme
“ Mary at the cottage door”
Flashcards. Игра “What is
missing”, “Kompot”
18
Аудирование и
инсценировка сказки
“Turnip”
Rhymes:”In winter I can”, “
See the pretty
snowflakes”,”Leaves are
falling”, Spring is green”.
Игра “Seasons”
18
Тематическое планирование
2 года обучения
Тема
Лексика
Грамматика
Фонетика
Части тела
Head, shoulders, knees, toes,
hand, arm, foot, face, nose,
eyes, mouth, ears.
I’ve ( she,he) got
Прилагательные: long,
shot, fair.
Множественное число
Tongue twist: Snake, Song “Head and shoulders”
snake bake a cake
games: “Guess who is it?”,
“Make face”,rhyme: “Clap
your hands”
A doll, a ball, teady-bear, a
plane, a car, a ship, a youse, a
train, a drum, a kite, a toy.
Предлоги in, on
[ou ]
Close, open
Rhymes: “Pretty doll”,” I
have a car”, I have a kite”.
Игра “Ball play”
8
Mother, father, sister, brother, What does he (she) do?
grandmother, grandfather,
Прилагательные nice,
uncle, aunt
rind, young
[w]
Willy’s whistle
would whistle
Rhyme “ Good night father”,
“It is mother”
About myself
8
Dress, raincoat, Jacket, shoes, What are you wearing?
blouse, hat, cap, coat, jeans, t- Вопрос Why?
shirt, trousers, shorts, mittens, Why do you cry Willy?
gloves
[p], [ t]
Tongue twist: Puppy
took a piece of paper
out of the Peter’s
pocket.
Песня “Ann is wearing”
You are going to the birthday
party, say what you are
wearing? Describe doll’s
clothes.
12
Игрушки
Моя семья
Одежда
14
Дополнительный материал
Кол-во
занятий
18
1
Моя комната
2
3
Window, ceiling, wall, floor, Специальный вопрос:
door, house, chair, sofa, table, Where is…?
bed, carpet, picture, lamp,
curtains, room, a clock,
bathroom.
15
4
5
[r]
After rain a rabbit sees
a rainbow
The song: ‘There is a
mouth in the kitchen”
Riddle: It is running
night and day and it
never run away.
Rhyme: “My house is
big.”” I am looking for
a house”
6
8
Тематическое планирование
Тема
Школьные
принадлежности
Время
Лексика
3 года обучения
Грамматика
Фонетика
A pencil, a ruler, a rubber, a
pen, a book, a pencil-box, a
schoolbag, a copy book,
school
Is it a….? Yes, it is. No,
it is not.
Глагол to be
во множественном
числе
[d ], [t]
“Do, do, do what you
must do”. “Take the
top and make it stop”
Чант: “ Is it a pencil?”
Песня “What is in my
bag?”
Monday, Tuesday,
Wednesday,
Thursday, ,Friday, Saturday,
Sunday, January, February,
March, April, May, June, July,
August, September, October,
November, December.
Morning, afternoon, evening,
night, cloc
What day is it today? It
is… (Monday, Sunday)
today.
[I ] [ n]
Lazy lion lying
smiling.
No, no don’t go home
alone
Чант”Monday”
Песня “January”
[x]
I see a fox in the box
Песня “What’s the time?”
When? What time is it?
See you on Monday
16
Дополнительный
материал
Колво
занят
ий
18
12
1
Профессии
Качества и
характеристики
2
3
4
A doctor, a dancer, a fireman,
a postman, a cook, a
hairdresser, a sailor
What is she ( he)?
I will be…
Happy, sad, good, bad, old,
ready, hot, fat, cold, nice,
heavy, light, clean, dirty, silly.
Read
Clap
draw
write
5
[ q]
Quite ducks in the
queue, greet the
Queen’s daughter Sue
Text “ Why I must learn
English”
Глаголы в наст.
времени ед.ч. lives,
runs, sings, sleeps,
feeds.
Слуховой диктант:
хлопать в ладоши,
когда услышите
дифтонг [ou]
Cказка: “ The lion and a
mouse”.
Big-bigger, tall-taller,
long-longer, shortshorter, small-smaller.
Cчиталка:
“
Every sell in my body is
happy.”
Text: “The fly and the pig”
16
18
Sleep walk
Ride
Drink
17
6
18
Нерегламентированная деятельность
Художественноречевая
Игровая
Изобразительная
деятельность
Экспериментальная
Театрализованная
Другие виды
деятельности
Назови рифму.
Прочитай предложение
по картинке.
Драматизация
стихотворения
“Mittens”,
Слуховой диктант.
“A house in the
wood”
Проведение
режимных
моментов на
английском
языке:
Стихи по темам:
Games:
Времена года
What is missing?,
Раскрашивание картинок
по заданной теме,
например,
Игрушки
“Captains”,
раскрась то, что летает
Животные
“Telephone”,
Транспорт
”Ball play”,
раскрась голубым
цветом холодные
предметы,
Цвета
Посуда
Еда
Части тела
8 марта
Новый год
Выпускной
“Three pigs.”
“ Girls birthday”
еда,
посуда,
“Do you know
animals?”
а красным горячие.
прогулка,
“Loto”,
Добавь к рисунку
недостающие детали.
одежда.
One, two, three.,
“Make a flower,
“Doctor”,
“Lay the table”,
Дорисуй рисунок.
Раскрась звук.
Раскрась предметы на
заданный звук.
“Guess what is it?”
“In the Zoo”,
Who is she (he)?”
“Memory game”,
“Ask toy-cat to fulfil
19
commands”.
20
5. Рабочие программы изучаемых модулей
1. «Приветствие»
Содержание:
Рассказать детям об английском языке.
Познакомить с Мистером язычком.
Научить детей приветствовать друг друга на английском языке и вести диалог в
ситуации «Знакомство».
Выучить песню «Good morning» с применением пальчиковой игры.
Физкультурная минутка «Hands up».
Прослушивание песни «Hello King».
Научить отвечать на вопрос Who are you? c использованием масок животных.
Практика – 10 часов.
Лексика: Good morning, hello, goodbye, good, fine, nice, a frog, a mouse, a cat, a dog.
Грамматика: Who are you? I am…
How are you?
Фонетика: звуки[ i] [e], рифмовка «Little Pete eat a fish»
Материалы и оборудование: кассета Hello King видеокурс, Gogo loves English,
маски животных.
2. «Цвета»
Содержание:
Учить детей понимать выражения для использования их на занятиях английского
языка.
Знакомство с лексикой по теме «Цвета».
Прослушивание чанта «Red, red».
Игра «Разноцветные ладошки».
Выучить стихотворение : «The frog is green».
Учить детей называть цвет предметов.
Практика – 10часов
Лексика: red, yellow, blue, green, brown, black, pink, white, purple.
Грамматика: Вопрос What colour is it? Ответ:It is….
Фонетика: звуки[ i:] [ei] c привлечением сказки об язычке.
Материалы и оборудование: кассета
цветом, игрушки.
Pebbles, ладошки из картона, карточки с
3. «Еда»:
Содержание:
21
Развивать умения и навыки устной речи, используя типовые фразы I like, it is tasty, I
don’t like, to eat, yummy.
Учить запрашивать информацию, используя вопрос Do you like….?
Аудирование чанта: «One burger»
Познакомить с лексикой по теме « Еда, фрукты овощи».
Игра «Телефон». Выбирать из предложенных изображений продуктов то, что
ребенок любит.
Игра «День рождения».
Аудирование: «I like, I don’t like».
Физкультурная минутка «One, two, three».
Выучить песню Happy birthday.
Игра «Что отсутствует?». Игра «компот». Игра «Любишь ли ты? ».
Рифмовка «Mary at the cottage door».
Игра «салат».
Игра «Готовим борщ».
Физкультминутка «Left hand, right hand»
Инсценировка сказки « Turnip».
Практика – 18 часов
Лексика:. I like, I don’t like, tasty, ice cream, cheese, egg, cake, bread, apple, sweets,
milk, orange, apricot, plum, banana, potato, grapes, thank you, carrot, cabbage, onion,
cucumber, pumpkin.
Грамматика: прилагательные tastн,big,nice,juicy?
Фонетика: звуки[ ee] Рифмовка «A bee sleeps in the tree».
Материалы и оборудование: по темам Еда, Фрукты, Овощи, кассета Pebbles,
муляжи овощей, фруктов, видеокурс Pingu loves English.
4. «Времена года»:
Содержание:
Расширение словарного запаса по темам Времена года,
погода, природа.
Развитие произносительных навыков, используя стихи и рифмовки: «In winter I
can», «See the pretty snowflakes», «Leaves are falling», «Spring is green», «In the pretty
summer day».
Аудирование «It’s sunny»
Описывать картины по теме «Осень», «Весна», «Зима», «Лето».
Рассказывать о погоде.
Физкультурная минутка Humpty Dumpty (Шалтай Балтай).
Игра «Времена года»
Практика – 18 часов
Лексика:. spring, summer, autumn, winter, nice, good, rainy, warm, sunny, cold,hot/
Грамматика: Общий вопрос Is it…? What is the weather like today?
22
Фонетика: звуки[ ] this, that, those, these are sitting in the trees.
Материалы и оборудование: карnинки по темам, кассета Pebbles, плакаты по теме
Времена года.
5. «Счёт»
Содержание:
Научить детей считать до 20,
выполнять элементарные математические действия.
Познакомить с цифрами на карточках.
Отвечать на вопрос How many?, используя плакаты карточки и предметы.
Выучить стихи: «I catch a hare», «One potato», «One one little dog run», «The sun is
one».
Физкультурная минутка «If you are happy».
Игра «Alive fish».
Предлоги on, in.
Отвечаю на вопрос Where?
Практика – 8 часов
Лексика:. 1,2,3 и т.д.
Грамматика: вопрос How old are you? How many?
Фонетика: звук[ а] Рифмовка «Funny frog like a fog».
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, набор цифр, кассета Pebbles,
Pingu loves English.
6. «Части тела»
Содержание:
Научить детей произносить и узнавать названия частей тела.
Играть в игру «Части тела»
Выучить песню «Head and shoulders»,
выучить песню «This is the way»,
играть в игру Guess who is it? (Угадай, кто это?).
Собирать лицо на фланелеграфе.
Выучить стихи «Clap your hands», «I have two eyes», «All about me», «Everybody
says».
Составлять рассказ о друге.
Нарисовать лицо и назвать части лица.
23
Уметь отвечать на вопрос Have you got?
Практика – 18 часов
Лексика:. eyes, nose, head, hand, leg, shoulder, knee, toe, finger, hair, arm, face, mouth,
ear.
Грамматика: вопрос Have you got? Глагол have.
Фонетика: скороговорка «Snake, snake bake a cake».
Материалы и оборудование: игрушки, плакат, кассеты Г. Доля, кассета «Gogo loves
English»
7. «Игрушки»
Содержание:
Уметь употреблять тематическую лексику по теме.
Продолжить формирование грамматического навыка употребления глагола в 3-м
лице ед. числе.
Отвечать на вопросы Is this a toy? What is this?
Учить отвечать на альтернативные типа Is this a teddy bear or a car?
Выучить стихи: «Pretty doll», «I have a car», «I have a kite», «I am a little girl», «My
truck is very fine», «Teddy bear».
Песня «I am sitting on the ».
Игра «Чего не стало»,
Игра «Мама пошла в магазин».
Аудирование: фрагмент из кассеты «Gogo loves English».
Уметь рассказать о своей любимой игрушке (2-3 пред)
Практика – 12 часов
Лексика:. a doll, a ball, a teddy bear, a plane, a car, a ship, a drum, a kite, a toy, a boat,
a robot.
Грамматика: императив: come to me, take this toy, put a toy on the chair, find the toy.
Фонетика: рифмовка «Close, open make a little clap».
Материалы и оборудование: мягкие игрушки, тематические картинки, театр
бибобо, пальчиковый театр, кассет «Bravo».
8. «Моя семья»
Содержание:
Знакомство с лексикой по теме «Моя семья».
Рассказывать о своей семье, используя прилагательные nice, round, young, tall.
Пальчиковая игра «Моя семья».
24
Выучить стихи: « Good night father », «About myself», «How is your mother»,
«Family».
Песни «My dear dear mother», «Together».
Игра «Скажи слово во множественном числе».
Слуховой диктант.
Практика – 10 часов
Лексика:. mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, uncle, aunt.
Грамматика: множественное число существительных, прилагательные nice, round,
young, tall.
Фонетика: звук[ w], скороговорка «Willy whistle would whistle».
Материалы и оборудование: раздаточный материал по теме «Семья», мягкие
игрушки, видеокурс «Big red bus», «Gogo loves English», плакаты.
9. «Одежда»
Содержание:
Знакомство с лексикой по теме.
Учить отвечать на вопрос What are you wearing?,
Прослушивание песни «Ann is wearing».
Лексическое упражнение: «Ты идешь на день рождение, скажи, что ты наденешь».
Опиши одежду куклы:
Педагог описывает одежду ребенка, а дети угадывают, кто это.
Стихи: «Shoes», «What do you wear?», «Don’t forget umbrellas».
Вопрос Why?
Практика – 12часов
Лексика:. dress, raincoat, scarf, jacket, shoes, blouse, hat, cap, coat, jeans, t-shirt,
trousers, shorts, mittens, gloves.
Грамматика: вопросы What? Why?
Фонетика: звук[ p], [ t], скороговорки «Puppy took a piece of paper», «Out of the
Peter pocket».
Материалы и оборудование: картинки по теме «Одежда», кукольная одежда,
видеокурс «Gogo loves English», игра « Липучки»
10. «Моя комната»
Содержание:
Знакомство с лексикой по теме.
Учить стихи: «Point to the ceiling»,
«My mouse is big», «I am looking for a house».
Загадки по теме «Комната».
25
Упражнение «Согласен, не согласен», «Point to the…. ».
Перечислить название мебели в квартире.
Стихотворения на предлоги: «Next to »
Инсценировка сказки «Теремок».
Практика – 12 часов
Лексика:. window, ceiling, floor, house, chair, sofa, table, bed, carpet, picture, lamp,
curtern, room, clock, bathroom.
Грамматика: специальный вопрос Where is ? Предлоги: next, on, in, in front, behind.
Фонетика: звук[ r], скороговорка «After rain a rabbit sees a rainbow».
Материалы и оборудование: картинки по теме «Моя комната», кукольная мебель,
игра « Липучки».
11. «Школьные принадлежности»
Содержание:
Знакомство с лексикой по теме.
Игры «Угадай, что в сумке», «Снежный ком».
Чант «Is it a pencil »,
Игра «Собери портфель».
Песня «What is it in my bag?».
Стихотворение «Look at me»,
Стихотворение «One book»
Практика – 18 часов
Лексика:.pencil, ruler, rubber, pen, book, pencilbox, schoolbag, copy book, school.
Грамматика: местоимения he, she, I, you, we, they.
Фонетика: звук[ d],
речёвка «Dolphin dive deep up and down».
Материалы и оборудование: школьные предметы, плакат, видеокурс «Gogo loves
English».
12 «Время»
Содержание:
Учить рассказывать о своем распорядке дня, используя лексику по теме.
Выучить стихи «What’s the time?»,
Стихи «Monday’s child», «Tick tock».
Выучить песню «This is the way».
26
Слуховой диктант.
Учить детей понимать устную речь на слух: тексты «Pete’s day», «Frisk and Tom».
Отвечать на вопросы What can you do in the morning, on Sundays, in the street.
Песня «From the early morning».
Составить рассказ по картинке «День Тома».
Практика – 12 часов
Лексика:.morning, afternoon, evening, night, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday,
Friday, Saturday, Sunday, January, February, March, April, May, June, July, August,
September, October, November, December ,get up, clean teeth, brush hair, wash face, have
breakfast, go to kindergarten.
Грамматика: вопросы:When do you get up? What time is it? Притяжательные
местоимения my, his, her, What day is it today?.
Фонетика: звук[ l], скороговорки «Lazy lion lying smiling».
звук[ x] скороговоркa «I see a fox in the box».
звук[ l] скороговоркa «Seven seals in the see, sing a song to me».
Материалы и оборудование: картинки, плакаты, видеокурс «Muzzy in Gondoland».
13. «Профессии»
Содержание:
Знакомить детей с лексикой по теме.
Учить отвечать на вопрос What is your mother? What is your father?
Закончить предложения, глядя на картинки.
Рассказать, кем ты хочешь стать.
Стихи: «I am a doctor», «You are a driver».
Игра «Представить, что ты учитель, дать задание детям».
Прослушивание текста «Why I must learn English»
Практика –16 часов
Лексика:.a doctor, a dancer, a fireman, a postman, a cook, a hairdresser, a sailor,
engineer.
Грамматика: вопрос What is he? What is she? Глагол can..
Фонетика: звук[ q], речевка«Quite ducks in the queue», звук[ sh],
речевка«A sunshiny shower shows in its power».
Материалы и оборудование: картинки по теме.
14. «Качества и характеристики,»
Содержание:
Научить детей давать характеристики качества предметов
прилагательные.
Давать характеристику действиям и движениям.
Игра «Ball game».
Слушание сказки «The lion and the mouse».
27
и людей, используя
Составлять предложения, характеризующие героев этой сказки.
Отгадывать загадки.
Выучить считалку «Everysell in my body»
Практика – 18 часов
Лексика:.happy, sad, bad, old, ready, hot, fat, cold, nice, heavy, light, dirty, silly.
Грамматика: big-bigger-biggest, tall-taller-tallest.Повторение предлогов on, in, under,
at, behind.
Фонетика: звук[ d], речевка«Dolphin dive deep up and down».
Материалы и оборудование: картинки.
6. Планируемые результаты
За 3 года изучения английского языка в детском саду ребенок познакомится с азами
культуры страны изучаемого языка, овладеет определенным запасом лексических
единиц и речевых образцов по близким ему темам. Большинство дошкольников уже
могут применить свои знания в реальной языковой среде - во время путешествий за
границу, в общении с родителями.
В связи с этим дети четко осознают
необходимость изучения английского языка как средства общения во всем мире.
Устойчивость и осознанность мотивации изучения иностранного языка влияет на
уровень владения им у старших дошкольников.
Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как постепенное
развитие основ коммуникативной компетенции, которая включает в себя
следующее:
28
у большинства детей очень хорошо развит фонетический слух, они чувствуют
интонацию, с легкостью могут её воспроизвести;
очень хорошо развиты артикуляционные навыки, дети четко
дифференцируют звуки, то есть не заменяют их схожими из родного языка;
дети обладают необходимым запасом слов в рамках изучаемых тем, могут
составить небольшой рассказ (3-4 предложения) про себя, про различные
предметы и т. п;
в ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстниками
проявляют инициативу, выбирают необходимые речевые образцы (фразы), то
есть могут вступить в диалог и поддержать его;
ребята имеют достаточно широкие представления о культуре, традициях
страны изучаемого языка (могут спеть традиционные английские песни,
назвать сказки и т. д.);
дети достаточно часто используют английские слова в самостоятельных
играх.
7. Оценочные материалы
Овладение детьми иностранным языком оценивается по следующим параметрам:
для детей 1 года обучения:
ребенок выполняет действия, которые сопровождаются речью, вместе с
педагогом, но не говорит самостоятельно;
ребенок выполняет указания педагога и начинает фразы вместе с ним;
ребенок выполняет указания педагога и правильно говорит вместе с ним;
ребенок самостоятельно договаривает слова во фразе взрослого;
ребенок произносит фразу на изучаемом языке самостоятельно.
для детей 2 года обучения:
ребенок понимает и выполняет указания педагога, содержащие новые слова
по теме;
ребенок понимает речь педагога, может выбрать из предложенных
вариантов нужный для ответа;
ребенок может построить фразу по образцу взрослого, включая в неё
необходимые элементы;
ребенок может самостоятельно построить фразу с включением новой
лексики без опоры на образец взрослого;
может адекватно включать в свои фразы слова из других ( уже пройденных
тем).
29
для детей 3 года обучения:
ребенок понимает речь педагога, может выбрать из предложенных вариантов
нужный для ответа;
ребенок может построить фразу по образцу взрослого, включая в неё
необходимые элементы;
ребенок может самостоятельно построить фразу с включением новой
лексики без опоры на образец взрослого;
ребенок может адекватно включать в свои фразы слова из других ( уже
пройденных тем);
8. Материально – техническое обеспечение
Кабинет английского языка - 38,1 кв.м
- офисы для индивидуальной работы с детьми – 15 шт.;
- стулья для детей – 15;
- стол для преподавателя
- шкафы для хранения пособий
- шкаф для одежды педагога
- магнитная доска – 1;
- магнитофон – 1;
- видеомагнитофон – 1;
- DVD-плеер -1;
- телевизор
- ноутбук
- видеокассеты по темам: «Еда», «Одежда», «Погода», «Транспорт» и т.д.;
- тематические плакаты;
- театр «Бибабо»;
-игры: Лото, «Лицо», Одень меня;
-набор цифр;
- набор букв;
- игрушки;
30
- пальчиковый театр;
- видеокурсы:
-Bravo,
- Mazzy,
- Big red bus,
- Gogo loves English,
- Pingy loves English;
- аудиокассеты:
к курсу Pebbles,
к курсу Галины Доля,
к пособию Get set go;
- карточки для индивидуальной работы;
- костюмы для выпускного бала
9. Список литературы
1. Протасова Е.Ю. Роднина Н.М. Программа « Little by little», М. 2009
2. Филина О.Б. «Комплексная программа обучения английскому языку . Занятия,
игры» Волгоград, 2009
3. Шишкова А.И. «Английский язык для малышей», М. 2000
4. Биболетова О.А.
5. Галина Доля
Ehgoy English М. 2004
Happy English. М. 1999
6. Гомза С. Х. Merry English (дидактический материал для английского языка для
дошкольников) , Минск, 2002
7. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах. Санкт- Петербург, 2006
8. Куклина А.И. «Сказки о животных» Санкт – Петербург» «Каро» 2002
9. Конышева А.В. « Английский для малышей» Минск. 2005
10. Pebbles 1 и 2 часть, Penny Hencjck
11. Валеева А.Ф. «English for baby»(1,2 части), «КП.К», 2006
31
12. Горчев Ф.Ю. Тесты текущей успеваемости. Обнинск, 1995
132. Колесникова О.Ф. «Ролевые игры в обучении иностранному языку»,
14. Негневицкая Е.И. «Иностранный язык для самых маленьких» М. 1998 г.
15. Амамджян Ш.Г. «Учись, играя» М., Просвещение, 2001
16. Тарасюк Н.А. «Иностранный язык для дошкольников», М. 2010
17. Липавская М.В. «Радостное и весёлое учение», Екатеринбург, 1996
18.Шолпо И.Л. «Как научить дошкольника говорить по-английски» Санкт –
Петербург. 1999
19. Кондратенко Е.Ф. «Учу английский» (серия книг для дошкольников) Дрофа.
1998
20. Ингал К. « Английский язык в картинках» М.Просвещение, 1970
21.» Английский язык. Игровые технологии на уроках» Волгоград, «Учитель», 2008
22. Уланова О.Б. «Английский язык для дошкольников» Москва, 2000
23. Видеокурсы :
- Браво
- Большой красный автобус
- Мэззи
- Гого любит Инглыш
- Пингли любит Инглыш
24. Аудиокассеты:
к курсу pebbles,
к курсу Галины Доля
к пособию Get set go
10. Приложение
Сценарий сказки “ Three bears”
32
Scene I
(Three bears are sitting at the table, drinking milk)
Mother Bear: Take your cup, Father!
Father Bear: Thank you, dear!
M.B: take your little cup, baby bear!
F.B: Then let us go for a walk.
(Three bears go out of the room)
Scene II
(Little girl comes in and looks round)
Little girl: Whose room can it be? (Looking at the table) I am hungry. ( Sits down at the
table and tastes the milk). Oh, this milk is too hot for me! Oh, this milk is too cold for me!
This milk is just right for me. (The noise of three bears is heard. The little girl hides in the
little bed)
Scene III
(The three bears enter the room and take their places at the table)
F: My cup is not full!
M.B: My cup is not full too!
B.B: And my cup is empty. Oh, who is this? A little girl!
F.B: Let us catch her!
M.B: Let us eat her!
D.D: Yes! Let us eat her!
Little girl: Oh, no (runs away)
(The bears try to catch her, but they fall down)
M.B: It is your fault ,father. You fell and I fell too.
B.B: I fell, because you fell!
All together: And a little girl run away.
A house in the wood
In the wood, in the wood
Pretty house lonely stood.
Little mouse running quick.
Sees a house, stops and squeaks.
Mouse: Who lives in this house
not big and not tall.
I am little poor mouse.
I have no flat at all.
In the wood, in the wood
Pretty house lonely stood.
Fat green frog to the house hops,
Sees the mouse and then stops.
Frog: Who lives in this house?
Mouse: I am little poor mouse.
33
Frog: May I come in and live with you?
I’ll be of use for you.
Mouse: Please come in and live with mouse.
Help me! Look after the house.
In the wood, in the wood
Pretty house lonely stood
Sly red fox sneaks through the wood
In the very cheerful mood.
Fox: Nock, nock, nock.
How are you?
I am a fox and who are you?
Frog
I am a frog.
Mouse I am a mouse
We live together in this house.
Fox: Oh! To live here is my dream.
I and you will be a team.
Frog: Come and live!
We have enouph place to live.
Let’s play and laugh. Comes the wolf and comes the bear.
They are funny trousers wear.
Wolf and Bear: May we live in such nice house.
And make friend with fox and mouse
All: Let us live all animals together
In a warm and cold weather
and be to everyone a friend.
Tale is over. The End.
Three little kittens
Children: Three little kittens,
Lost their mittens
And begin to cry.
1 st.kitten: Oh, mother dear!
2 nd kitten: We very much fear.
3 rd kitten That we lost our mittens!
Mother cat: Lost your mittens,
You naughty kittens!
Then you have no pie.
(The kittens go away)
Three little kittens (together): Oh! Mother dear!
1 kitten:( showing the mittens): See here!
2 kitten: ( showing the mittens): See here!
3 kitten: (Showing the mittens): We have found our mittens!
Mother Cat: Oh! You are good kittens
34
Put on your mittens
You will have some pie.
( Gives them pies)
All together: We smell a rat close by. Good bye!
Curtain
Cтихи
Тема «Игрушки»
My pretty doll
Is very small
I like my pretty
Little doll
My kite is white
My kite is light
My kite is in the sky.
Now left, now right
We see the kite
I have a very pretty horse
My horse can trot and run
I ride my horse and all day long
I have a lot of fun
I have a bear
I have a hare
My toys are here
My toys are there.
I am a little girl
I have a teddy-bear
I play with him all day
I take him everywhere
One and two and three and four
I am sitting on the floor
I am playing with a frog (ball,hare,house,box)
And a little pretty dog (bear, mouse, fox)
Where is the ball?
Can you say where?
Is the ball in the box
Or under the chair?
Тема «Животные»
I have a dog
His name is Pit
And with me
He likes to sit
For Pit loves me
And I love Pit
Busy, busy,
Busy bee.
Bring me honey
For my tea.
Dog, dog come to me
Let us play under the tree.
Little Mary has a pig
Not very little,
Not very big,
Not very pink,
Not very green,
Not very dirty,
Not very clean.
Lady bird fly, fly
In the blue, blue sky
Bring me a biscuit and tasty pi
And tasty pie
My poor elephant is so fat
He cannot wear his Sunday hat
Can you hop like a rabbit?
Can you jump like a frog?
Can you walk like a duck?
Can you run like a dog?
Can you fly like a bird?
Can you swim like a fish?
And be a good child,
As good, as we wish.
Тема «Семья»
35
This is my mother
Mother is busy
This is my father
From morning till night
This is my sister
To keep her family
This is my brother
Happy and bright
Hands in hands
With one another
Тема « Школьные принадлежности
I have many pencils
And give it to you
Red and green and blue
I can draw my mother
I can draw a picture
I can draw my father
Тема: «Части тела»
I have two eyes
And I can see
A book and a pen
In front of me
Ten little fingers,
Ten little toes,
Two little ears,
And one little nose,
Two little eyes,
That shine so bright,
One little mouth
To kiss Mummy :
“Good night”
I have two legs
With which I walk
I have a tongue
With which I talk
That is your mother
I agree
She is fine
You love your mother
And I love mine
I can draw my sister
I can draw my brother
And with it two
I eat my food
And tell
If it is good.
How many fingers do I have?
Five on my right hand
Five on my left hand
How many fingers do I have?
Without my shoes
Without my socks
My feet touch grass
My feet touch rocks
When the telephone rings
It says: ”Listen here”
I put receiver to my ear
Тема: «Цвета»
I have pictures in my book
Little Freddy have a look
”Thank you: says my brother Fred
“They are fine - black, green and black”
The snow is white
The sky is blue
The cat is grey
The mouse is too.
The frog is green, green, green
And so is the tree. One, two, three.
Red, red, red the rose
Blue, blue, blue the dress.
Grey, grey, grey the cat
And so is the rat
I see pink. He sees brown
I stand up and he sits down
I see red, I see blue.
I see you, and you, and you/
Blue sea – green tree,
Brown hand – yellow sand.
Rose red – grey head,
Snow white – black night.
Тема: «Профессии»
I am a pupil. You are a writer
She is a teacher. He is a fighter.
I am a doctor. You are a sailor
She is a dancer. He is a tailor
Тема «Еда»
36
All my food, I shall eat
And my plate will be neat.
One, two, three
Get up, little Freddy
Let me see.
Breakfast is ready
and who likes tea.
Butter and cheese
One, two, three.
All that you please
Oh! I see.
Butter and cheese,
Nick likes coffee.
Milk and bread
Ann likes tea.
For little Fred
After dinner sit a while.
After supper walk a mile
Tea and jam
For brother Sam.
Тема « Времена года. Погода. Природа»
Spring is green
Summer is bright
Autumn yellow
Winter is White
Summer is over.
The trees
are all bare.
There is fog
in the garden.
And frost in the air.
Rain, rain go away.
Come again another day.
Little children want to play.
Summer time is
A time for play.
We are happy
All the day.
The snow is falling
The wind is blowing
The ground is white
All day and all night.
When it is May
We play and sing
We are all gay
We greet the spring
Загадки
1.
I am big and I am strong and my trunk is very long.
(Elephant)
2 It is red and sweet, It is good to eat.
(An apple)
3, I can tell you all the day, time to sleep and time to play.
( a clock)
4. Without a tongue, without an ear, I can sing and here.
(a tape - recoder)
5. A blue sheet covers the whole world. What is it?
( the sky)
6. It is white, it is cold. We can skate on it. What is it?
( Ice)
Песни
Let us dance together
1. Let us dance together
2.Listen to the music
37
Give your hand to me
will make a circle
Dancing merrily.
What a happy sound
Let us dance together
As we dance around.
On a cold and frosty morning
1. This is the way we wash our hands ( 3 times)
This is the way we wash our hands
On a cold and frosty morning.
2.This is the way we comb our hair ( 3 times )
This is the way we comb our hair
On a cold and frosty morning.
… We wash our face
…brush our teeth
…eat our bread
…drink our milk
…we clean our boots
Dear mother
1. My dear, dear mother
I love you very much.
and shoulders
2. I love my mother smiling
I love her tender hands
One, two, three.
One, two, three on the tip toes. One, two, three on the tip toes.
One, two, three turn around. Clap, clap, step aside.
I ‘ve got.
I’ve got two eyes. Look, look, look.
I’ve got two ears. Listen, listen, listen.
I’ve got one mouth. Sing, sing, sing.
Let’s all sing together.
Toys
Look, look, look at my toys
Look at my wonderful toys.
A drum and a boat and a bike.
A yoyo and a big red kite.
Look, look, look at my toys.
Look at my wonderful toys .
A doll and a ball, and a plane,
A yoyo and a big blue train.
Can you
Can you hear that
funny buzz ( 2 times)
Yes, I can,
Can you hear that
funny hiss ( 2 times)
Yes, I can.
38
We
I can hear it in the tree.
Buzz, buzz, buzz.
I can year it in the grass,
Hiss, hiss, hiss.
Christmas tree.
Oh, Christmas tree (2 times)
How lovely are your branches.
Oh, Christmas tree (2 times)
How lovely are your brunches .
In beauty green you
Always grow.
Through summer sun
And winter snow.
Head and shoulders
Head and shoulders
Knees and toes(2 times)
Head and shoulders,
Knees and toes
Arms and fingers
Legs and nose.
Heard and shoulders
Knees and toes.
If you are happy
If you are happy
And you know it,
Clap your hands. (3times)
Then your face
will surely show it.
If you are happy
And you know it
Clap your hands.
1…stemp your feet
2…turn around
3… shout “Hurray”
4…do all four: clap, clap;
stamp, stamp; turn around,
shout “Hurray”.
Walking
Walking, walking, walking
hop, hop, hop.
Running, running, running
Please, stop.
Игры и языковые упражнения.
1.Подобрать рифму со структурой “ I see”: Например : I see a ball – I see a doll.
2.Первый ребенок говорит: I went to the market and bought milk.Следующий ребенок
повторяет фразу и добавляет свою. Следующий ребенок повторяет обе фразы и
добавляет свою и т.д.
3.Песня “Good morning” с применением пальчиковой игры.
Good morning, good morning
Дети поднимают руки, зажатые в
Good morning to you.
кулачки и открывают их на первые
Good morning, good morning
две строчки рифмовки по одному
I am glad to see you.
пальчику на
каждый слог, затем
закрывают кулачки тем же способом.
4.Дети находят спрятанные предметы на определенный звук. Кладут на стол и
называют эти предметы на английском языке.
39
5. Закончи предложение.
6.Отгадай, что у мамы сумке.
7. Сказать предложение по “Coded sentences”
8.Согласие , не согласие. Ведущий говорит предложение. Например : I like apples.
Ребенок соглашается I like apples, too, или не соглашается I don’t like apples.
9. Отгадать кто это по описанию 1. Внешности 2. Одежды.
10 Ведущий называет слово и бросает мяч ребенку. Он должен сказать предложение
с этим словом.
11. Игра «Телефон». Дети передают на ушко слово. Последний ребенок отыскивает
это слово среди карточек, разложенных на столе.
12.Детям раздаются цветные ладошки из картона. Ведущий говорит “ Red hands,
stand up!” Тот у кого красные ладошки встает.
13. Игра «Компот» Детям раздаются картинки с изображением фруктов. Ведущий
называет два фрукта. Дети у которых эти картинки меняются местами.
40