Отчет самообследование 2022

образования
Администрации
организация и координация Управлением
Кировского района города Екатеринбурга
деятельности МБДОУ
выдана
Министерством
общего
и
Лицензия
профессионального образования Свердловской
области серия 66 № 000139, рег. № 13137, дата
выдачи 11 февраля 2011 года
утвержден
распоряжением
Управлением
Устав МБДОУ
образования Администрации г. Екатеринбурга №
2661/46/36 от 22.12.2015 г. (изменения(дополнения)
к Уставу утверждены распоряжением Департамента
образования города Екатеринбурга №1236/46/36 от
23.05.2018 г.)
собрание
работников
МБДОУ;
Коллегиальные
органы Общее
Педагогический совет; Комиссия по охране труда;
управления
Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений; Совет
родителей
Детский сад работает 5 дней в неделю с 07.30 до
18.00;
выходные
–
суббота,
воскресенье,
Режим работы
общегосударственные праздничные дни.
Здание МБДОУ - детский сад комбинированного
Дата основания
вида № 102 построено в 1984 году.
МБДОУ
Количество воспитанников по
муниципальному заданию
Ближайшее
окружение
учреждения (социум)

В детском саду функционируют 12 групп. Общее
число воспитанников - 290.
МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 102
расположен
в
Кировском
районе
города
Екатеринбурга, в относительно тихом, отдаленном от
крупных предприятий месте. МБДОУ расположено
между улицами Новгородцевой и Сыромолотова, в
жилой зоне. Поблизости находятся такие социальные
объекты, как: парк Каменные палатки; городская
детская библиотека № 20; Гимназия № 45; почтовое
отделение №72; общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов №
164; детская музыкальная школа № 13; центр
эстетического воспитания детей «Лик» Кировского
района.

Условия приема воспитанников в МБДОУ
На основании Устава в МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 102
(далее МБДОУ):
- принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет;
- прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего
календарного года при наличии свободных мест. Прием в образовательную
организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного
представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего
личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа,
удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в
Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25

июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.
3032);
- порядок комплектования МБДОУ определяется Положением о порядке
комплектования
детьми
муниципальных
образовательных
учреждений,
реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования,
муниципального образования «город Екатеринбург»;
- количество и соотношение возрастных групп детей в МБДОУ определяется
Учредителем.
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 102 посещают 290
воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Численность и состав воспитанников
Возрастная группа
Количество
Количество
групп
детей
Первая младшая
2
48
Вторая младшая

2

52

Средняя группа

2

51

группа

1

24

группа

2

34

группа

3

81

12

290

Старшая
общеразвивающего вида
Старшая
компенсирующего вида
Подготовительная
компенсирующего вида
ВСЕГО:

Наполняемость групп в полном объеме.
В МБДОУ функционирует 12 групп, из них 2 группы раннего возраста,
наполняемость которых 48 воспитанников, наполняемость групп дошкольного
возраста 23-30 детей. Среди воспитанников: мальчиков – 59%, девочек – 41%.
Вывод: МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 102 зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации. Количество воспитанников МБДОУ соответствует
проектной мощности образовательной организации и требованиям СанПиН 2.4.364820
I.
Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на
территории Свердловской области и муниципального образования «город
Екатеринбург» и Уставом детского сада на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
Общее собрание работников Учреждения;

Педагогический совет;
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
Совет родителей;
Комиссия по охране труда.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальные органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Общее собрание
работников
Учреждения

Педагогический
совет

Совет родителей

Функции
обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила
внутреннего трудового распорядка;
принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к нему,
новую редакцию;
обсуждает поведение или отдельные поступки членов
коллектива Учреждения и принимает решение о вынесении
общественного порицания в случае виновности.
принятие локальных нормативных актов;
определение направления образовательной деятельности
Учреждения;
принятие Образовательной программы Учреждения и
Программы развития Учреждения;
рассмотрение и принятие направления образовательной и
воспитательной работы с детьми в группах, а также все направления
деятельности по содержанию, методам и формам образовательной
деятельности;
рассмотрение
вопросов
повышения
квалификации
и
переподготовки педагогических работников;
принятие плана работы Учреждения на учебный год;
принятие календарного учебного графика и учебного плана
Учреждения;
принятие решений о поощрении педагогов за профессиональные
достижения;
ведение протоколов своих заседаний;
решение других вопросов, не отнесенных уставом и локальными
нормативными актами к компетенции иных органов управления.
получение
информации
о
выполнении
бюджетного
финансирования Учреждения;
выступление с предложениями о
совершенствовании
образовательной деятельности;
обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников,
охраны их жизни и здоровья;
обеспечение взаимодействие администрации Учреждения,
педагогических работников и родителей (законных представителей)
воспитанников;
содействие совершенствованию условий для образовательной
деятельности и свободного развития творческой личности
воспитанников, вынесение на рассмотрение заведующего и

Педагогического совета предложений по совершенствованию
образовательной деятельности и организации досуга;
обращение к заведующему о введении платных образовательных
услуг;
участие в обсуждении локальных нормативных актов
Учреждения, касающихся прав и обязанностей воспитанников;
обращение к заведующему с предложением о внесении
изменений (дополнений) к Уставу и локальные нормативные акты
Учреждения;
участие в решении вопросов по расходованию средств,
полученных от приносящей доход деятельности, добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических
лиц, в том числе при предоставлении платных образовательных и иных
услуг, на нужды Учреждения;
внесение предложений по организации работы педагогического,
и обслуживающего персонала Учреждения;
заслушивание
докладов
заведующего
о
результатах
образовательной деятельности и перспективах развития Учреждения;
выступление в качестве посредника между педагогами,
родителями
(законными
представителями),
заведующим
в
конфликтных ситуациях.
Комиссия
по
урегулирование
разногласий
между
участниками
урегулированию образовательных отношений по вопросам реализации права на
споров
между образование, в том числе в случаях интересов педагогического
участниками
работника, применения локальных нормативных актов.
образовательных
отношений
Комиссия
по
контролирует создание здоровых и безопасных условий труда и
охране труда
проведение образовательного процесса в соответствии с Положением
о Комиссии по охране труда, в целях управления охраной труда и
обеспечения безопасности жизнедеятельности, жизни и здоровья детей
и работников в процессе труда, обучения, воспитания и
организационного отдыха.

Административное руководство образовательной организацией обеспечивают
три уровня управления:
I уровень – заведующий МБДОУ. Управленческая деятельность заведующего
обеспечивает: материальные, организационные; правовые; социально –
психологические условия для реализации функции управления образовательным
процессом в МБДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по
хозяйственной части, старший воспитатель. Объект управления управленцев второго
уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и
обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.
Работу учреждения регламентируют следующие локальные акты:
Устав;

Основная общеобразовательная программа МБДОУ и Адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи;
Штатное расписание учреждения;
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в учреждении;
Положение о Педагогическом совете;
Годовой план работы учреждения;
Программа развития учреждения;
Учебный план;
Календарный учебный график;
Режим дня;
Расписание образовательной деятельности в учреждении.
В течение учебного года всё делопроизводство велось в соответствии с
утверждённой номенклатурой дел (издавались приказы, утверждалось штатное
расписание, оформлялась документация групп, учреждения).
Показатели деятельности образовательного учреждения систематически по
графику размещаются на сайтах в сети Интернет – по мере получения информации
www.bus.gov.ru, ежемесячно в автоматизированной системе «Управление
энергетической эффективностью города Екатеринбурга», ежемесячно в
межведомственной государственной системе Свердловской области АСУ
«Энергоплан», ежеквартально размещается регламентированная отчётность в
системе АРМ (федеральная форма), на 30 число каждого месяца в КПМО.
Работа с кадрами по вопросам аттестации и повышения квалификации заносится
в автоматизированную систему КАИС ИРО.
В течение учебного года учреждение участвовало один раз в социологическом
опросе по МСОКО на уровне города, вносились данные в систему АИС
«Образование» модуль МСОКО в конце учебного года.
Открытость и гласность образовательного процесса, участие в деятельности
учреждения всех участников образовательных отношений обеспечивают:
-деятельность официального сайта образовательной организации; страничка
ВКонтакте.
- ежегодные отчеты, тематические собрания Совета родителей, родительские
собрания, а также посредством практики выявления общественного мнения с
помощью социологических опросов, дней открытых дверей и т.п.;
- еженедельный прием граждан руководителем и заместителями руководителя,
фиксация в регистрационных журналах содержания обращений и жалоб, а также
мероприятий по их решению.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада. Функциональные звенья управления связаны и последовательны и
образуют единый управленческий цикл, который позволяет оптимизировать
управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное
число педагогов и родителей (законных представителей).

По итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
реализующая возможность участия в управлении детским садом всех участников
образовательных отношений.
Результаты деятельности имеют открытый характер, доступны общественности
через сеть Интернет, социальную сеть ВКонтакте, соответствуют требованиям
законодательства РФ.
II.
Условия реализации
дошкольного образования

основной

образовательной

программы

2.1.
Программно-методическое
обеспечение
реализации
основной
образовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
В МБДОУ реализуется:
1.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ – детский сад комбинированного вида №102 (для групп
общеразвивающей направленности);
2.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (для групп компенсирующей
направленности).
3.
Рабочая программа воспитания МБДОУ – детский сад комбинированного
вида №102.
Программы размещены на сайте организации. Программы разработаны в соответствии
с действующим законодательством, нормативными правовыми актами федерального,
регионального уровня, локальными актами МБДОУ, регулирующими его деятельность:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования".
4.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249
"Комментарии к ФГОС дошкольного образования".
5.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию Протокол № 2\15 от 20.05.2015 года.
6.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26
августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников образования" С изменениями и дополнениями от 31
мая 2011 г.
7.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №
544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)".
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»

9. Устав МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 102.
В реализуемые программы ежегодно вносятся необходимые коррективы.
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим
программам:
- художественной направленности: «Ритмика и танец», изо-студия «Радужка»;
- социально-педагогической направленности: «Путешествие в английский «Little by little»
(«Шаг за шагом») для детей 4-7 лет; «Ступень к успеху»;
- технической направленности: «Лего – конструирование»;
- физкультурно-спортивной направленности «Фитнес для малышей».
3.2. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного
образования
24 педагога
Общее количество
педагогов
воспитатель – 15 человек;
Педагогический
старший воспитатель – 1 человек;
состав по штату
учитель-логопед – 4 человека;
музыкальный руководитель – 2 человека;
педагог-психолог – 1 человек.
инструктор по ФК - 1 человек
Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное
20
83%
Среднее профессиональное
4
17%
Среднее
0
0
Квалификационный состав педагогов
высшая
квалификационная
14
58,3%
категория
первая
квалификационная
7
29,2%
категория
не имеют категории
3
12,5%
Стаж педагогической работы
до 2 лет
3
12,5%
от 2 до 5 лет
0
0%
от 5 до 10 лет
1
4,2%
от 10 до 20 лет
4
16,6%
более 20 лет
16
66,7%
Возраст педагогов
Моложе 25 лет
1
4,2%
25-35 лет
1
4,2%
35-55 лет
18
75%
свыше 55 лет
4
16,6 %
Курсы повышения квалификации
В соответствии с перспективным планом повышения квалификации ПР в 2022 году прошли
обучение по образовательным программам и получили документы о повышении
квалификации – 71 % педагогического состава (17 педагогов).
Направленность программ повышения квалификации
№ п.п.
Количество
пед.
работников
1
«Развитие
профессиональной
компетентности 2
специалистов,
привлекаемых
к
осуществлению
всестороннего анализа результатов профессиональной
деятельности
педагогических
работников,
аттестующихся в целях установления квалификационных

категорий в условиях подготовки к введению
национальной системы учительского роста», 16 часов,
ГАОУ ДПО СО «ИРО», январь 2022 г.
2
Единый урок «ФГОС НОО», 44 часа, ООО «Центр 4
Инновации образования о воспитания», январь 2022 г.
3
«Обучение без стресса. Психосоматика» 108 ч., ООО 1
"Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч
знаний", март – июнь 2022
4
"Педагог дополнительного образования детей и
взрослых" переподготовка 255 часов, ООО "Центр
повышения квалификации и переподготовки "Луч
знаний", февраль – март 2022
5
«Развитие творческого мышления дошкольников и 1
младших школьников по ФГОС на базе теории решения
изобретательских задач», 36 часов, Центр онлайн обучения Всероссийского форума "Педагоги России:
инновации в образовании", май 2022 г.
6
«Интеграция нейропсихологического подхода в процесс 1
воспитания и образования детей с ОВЗ», 72 часа, ООО
"Центр" Белый Слон", 18.03.2022 - 01.07.2022
7
«Углубленная
нейромоторная
диагностика 1
дефицитарного развития нервной системы ребёнка
дошкольного возраста» 148 часов, ООО «Атласком»,
июнь 2022
8
«Основы обеспечения информационной безопасности 4
детей», 36 часов, ООО «Центр инновационного
образования и воспитания», январь 2022
9
«Внутренняя оценка качества образования в ДОО с 1
использованием инструментария МКДО», 72 часа, АНО
ДПО «Институт качества образования», 11.04.2022 –
13.06.2022
10
«Функциональная грамотность: развиваем в детском саду 1
и в школе», 24 часа, АНО ДПО «ОЦ Каменный город»,
22.11.2022 – 24.11.2022
Участие педагогов в профессиональных конкурсах
1. Городской конкурс методических разработок музейно-образовательных проектов «Урок в
музее»;
2. Всероссийский педагогический конкурс "Педагогика 21 века: опыт, достижения,
методика", 1 место в номинации "Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста" (05.2022)
3. Фестиваль творческих возможностей педагогов города Екатеринбурга «Большая перемена2022», 12 педагогов участники отборочного этапа.
Трансляция педагогического опыта
1. Публикация статьи «Сценарий Игры - конкурса «Платок для матрешки», 20.01.2022, сайт
«Всероссийский центр образования ФГОС России».
2. Методическая разработка «Литературная викторина «В гостях у сказки», 20.01.2022, сайт
"Инфоурок".
3. Публикация методической разработки «Технологическая карта непрерывной
образовательной деятельности по лепке «Дикие животные», 14.03.2022, сайт «Продленка».
4. Публикация на сайте "Инфоурок". Методический материал «Формирование
фонематической стороны речи и предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста»,
24.03.2022.

5. Публикация статьи "Использование приемов нейрокоррекции в работе с детьми с ТНР",
сайт «Инфоурок», 21.03.2022.
6. Методическая разработка «Как помочь белкам в город», сайт «ФОНД 21века», 19.04.2022.
7. Публикация статьи на Образовательном портале "Продлёнка". Методический материал
"Речевые игры для детей дошкольного возраста", 05.10.2022 г.
8. Публикация сценария практикума для родителей "Чуткие ушки" 3.10.2022 сайт
"Инфоурок".
9. Публикация в сборнике Всероссийского центра образования и развития "Миллениум".
Сборник "Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях
модернизации российского образования" работа "Мир вокруг нас" 30.10.2022.
10. Методическая разработка: Конспект интегрированной образовательной ситуации "Жилибыли сказки...", 8.11.2022, сайт "Инфоурок".
Выступление на мероприятиях:
1. Воркшоп "Применение эффективных форм и методов по развитию речевой активности
детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия всех субъектов образовательных
отношений", Городская Педагогическая Ассоциация, 27.01.2022 г., МБДОУ 102.
2. ГПА Педагогический воркшоп на тему "Применение эффективных форм и методов по
формированию у детей интереса к книге в процессе взаимодействия всех субъектов
образовательных отношений", мировое кафе, 28.04.22, МБДОУ 102.
3. Областное совещание педагогических работников, УрГПУ, представление опыта работы
по использованию "МЭО - детский сад" в коррекционно-педагогической работе учителялогопеда", 26.08.2022 г., спикер и модератор секции.
4. Городская конференция - "Представление опыта работы учителя-логопеда по
использованию платформы "Мобильное электронное образование" в дошкольном
образовательном учреждении для детей 5-6 и 6-7 лет", МАДОУ № 30, г. Екатеринбург,
27.09.2022 г.
5. Методическая программа "Smart педагог", выпуск "Инклюзия", декабрь 2022 г.
3.3.Материально-технические условия реализации образовательной программы
дошкольного образования
14032,19 кв.м.
Общая площадь объекта
2806,9 кв.м.
Общая площадь
здания
Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы
дошкольного образования
 Центр познания
Познавательное развитие
 Центр конструктивной деятельности
 Центр речевого развития;
Речевое развитие
 Центр «Здравствуй, книжка»
 Центр физического развития и сохранения
Физическое развитие
здоровья
- Центр изобразительной деятельности
Художественно-эстетическое
-Центр
музыкально-театрализованной
развитие
деятельности
 Центр «Безопасность»
 Центр сюжетно-ролевых игр
Социально-коммуникативное
 Центр социализации
развитие
В МБДОУ имеются: групповые комнаты - 12, спальни - 12, музыкальный зал, спортивный
зал, кабинет учителя-логопеда - 3, кабинет педагога-психолога, научно-методический центр,
кабинет дополнительного образования - 2, костюмерная, медицинский кабинет, процедурный
кабинет.

На территории расположено 12 прогулочных площадок, оборудованные малыми
стилизованными формами, верандами, имеется спортивная площадка, опытноэкспериментальный участок, огород; театрально-литературная веранда; имеются цветники.
Материально-техническое обеспечение (модель)
Функциональная
направленность
(кабинета, зала,
площадки,
групповой блок)
Сохранение
и
укрепление
здоровья детей.
Безопасность

Вид помещения

Медицинский блок:
-процедурный кабинет
-медицинский кабинет
- изолятор
Пищеблок

Образование,
развитие детей

Научно-методический
центр

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Кабинет музыкального
руководителя

Групповые блоки

Игровые участки
Коррекция
развитие

и

Кабинет
логопеда

учителя-

Оснащение, оборудование, в том числе ТСО

Кушетка (высокая, низкая), дозатор, холодильник для
хранения медицинских препаратов неотложной помощи,
медикаментов, столик для прививок, столик для оказания
неотложной помощи, раковина для мытья рук, шкаф, стул.
2 стола, 3 стула, 2 шкафа, ростомер, электронные весы
Умывальник, кровать (1 шт.), столик для процедур
В соответствии с СанПин
Столы, стулья, информационный стенд.
Демонстрационные
материалы
для
психологопедагогической
работы
по
освоению
детьми
образовательных
областей,
пособия.
Психологопедагогическая, методическая литература по программе и
другим альтернативным программам, периодические
издания, нормативно-правовые документы, литература по
управлению.
Методическая документация детского сада.
Экран и проектор для мультимедиа.
Музыкальное оборудование: пианино, музыкальный
центр, наборы детских музыкальных инструментов,
(металлофоны, погремушки, бубны, ложки), театральная
ширма, проектор, экран.
Стол, стулья, стеллаж, детские стульчики.
Экран и проектор для мультимедиа.
Физкультурное оборудование:
шведская стенка, стойки для баскетбола, канат, мишени,
обручи, гимнастические палки, маты, объемные модули,
мячи разного диаметра, мячи-прыгуны, скакалки,
ориентиры,
кольцебросы,
мешочки
с
песком,
гимнастические скамейки и т.д.
Атрибуты для проведения утренней гимнастики и
подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки и т.д.
Спортивные тренажёры: велотренажёр, мини-степпер,
беговая дорожка.
Нотный и демонстрационный материал, методическая
литература, конспекты праздников и развлечений,
кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок,
аудио и видео кассеты, DVD –диски.
Методическая литература, пособия.
Рабочая документация.
Ноутбук
Приемная, спальня, буфет, игровая комната.
В восьми групповых помещениях имеются экран и
проектор для мультимедиа.
Для педагогов и специалистов имеются ноутбуки – 4 шт.
Игровые участки разделены на центры, в которых
осуществляются все виды деятельности, предусмотренные
ФГОС ДО.
Стол, стул, детские стульчики, столы разных размеров,
зеркало, светильник, пристенная мебель, доска настенная,
методические и дидактические пособия, методическая
литература, документация.

Кабинет
психолога

педагога-

Стол, стул, детские стульчики, столы разных размеров,
зеркало,
пристенная
мебель,
методические
и
дидактические пособия, методическая литература,
документация. Компьютер. Интерактивная песочница –
стол.

В течение 2022 года израсходовано на материально-техническое оснащение из бюджетных и
внебюджетных средств:
Направление расходов

Детская игровая мебель
Игрушки и развивающее детское оборудование
Канцелярские товары
Мебель (шкафы для одежды, столы, стулья для
детей, кровати детские)
Периодические издания для руководителя и
сотрудников
Песок
Краска для ремонта уличного оборудования
Постельное белье
Доска, метод. Литература

Бюджетные
средства,
руб.
351800,0
6000,0
-

Родительская
плата, руб.
7200,0

Внебюджетны
е средства,
руб.
15800,0
12928,0
-

-

-

-

26511,0
-

17325,0
25400,0
-

39849,0
-

3.4.Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Медицинское сопровождение:
Персонал
Врач –педиатр, медицинская сестра.
Медицинский кабинет. Процедурный кабинет
ППк (Положение о ППк утверждено приказом заведующего от 17.12.2020 г.)
3.5.Физкультурно-оздоровительная работа
Медико-социальные условия пребывания детей в ДОО соответствует лицензионным
требованиям и обеспечивают комфортность пребывания в учреждении детей и педагогов. В
дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья
воспитанников. Разработана и реализуется программа «Будь здоров!», где определены
направления работы:
- лечебно-профилактическое (комплекс закаливающих мероприятий);
- физкультурно-оздоровительное;
- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка.
В ДОО организованы все условия для физического развития детей. Физкультурнооздоровительная работа проводится планомерно, систематически. Физкультурные занятия
проводит инструктор по физической культуре. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика,
прогулки на свежем воздухе, которые носят спортивную направленность, подвижные игры и
др. При использовании всех видов и форм работы время организованной двигательной
активности составляет 1 час 40 минут (без учёта самостоятельной двигательной активности).
Педагоги нашего ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа
жизни: бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и полезно
для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками; создают возможности
для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях. Педагоги также создают
условия для двигательной активности детей и поддерживают интерес к спортивным играм,
пополняют центры двигательной активности. Уделяют внимание развитию у ребёнка
представлений о своём теле и прививают интерес к различным видам спорта. Составлена
циклограмма двигательной деятельности, план-график физкультурно-оздоровительных
мероприятий, применяется закаливание. Формы оздоровительных мероприятий выбраны с
учетом доступности для систематического выполнения. Эффективная деятельность

педагогического коллектива по физическому развитию и оздоровлению воспитанников
позволяет достичь качественного результата образовательной деятельности.
Дифференциация детей по группам здоровья
Списочный состав детей
(количество детей)
Количество
детей

2020
2021
2022

300
302
290

Группа здоровья
(количество детей %)
I
II
III
40
58
1,6
43
54
2,4
35,9
54,8
9

IV
0,4
0,6
0,3

Заболеваемость в динамике
Заболеваемость в дето/днях

ГОД

2020
2021
2022
Общая
3751
3824
1905
Инфекционная
160
158
96
Простудная
3561
3472
1777
Прочая
30
33
32
Травмы
д/с
дом
Полученные данные учитываются при дальнейшем планировании воспитательно образовательной работы, работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни. В
организации физкультурно-оздоровительной работы учитываются индивидуальные
особенности и состояние здоровья детей дошкольного возраста.
Мероприятия, направленные на снижение заболеваемости в 2022 году:
1. Оздоровительные мероприятия.
2. Контроль за рациональным питанием, богатым овощами, витаминами.
3. Иммунопрофилактика (против гемофильной инфекции, ветряной оспы, гепатита А и В,
кори, паротита, краснухи, полиомиолита, гриппа и прочих).
4. Разобщение больных детей и здоровых (утренний фильтр).
5. Регулярные и своевременные санитарно-эпидемиологические мероприятия при карантине.
6. Просветительская работа с сотрудниками, родителями.
Основной принцип мероприятий, направленных на снижение заболеваемости - это
индивидуальный подход к каждому ребенку.
Организация рационального питания является одним из основных факторов,
определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации
процесса питания в МБДОУ являются: достаточное поступление всех пищевых веществ,
необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение
санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В МБДОУ
обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизированного хлеба,
йодированной соли, витаминизация третьего блюда. В ежедневный рацион включены фрукты
и овощи. Имеется десятидневное меню. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы.
Для информации родителей о питании на текущий день ежедневно вывешивается меню,
заверенное заведующим и подписанное медицинской сестрой.

3.6. Методическое сопровождение
дошкольного образования
Старший воспитатель
Заместитель
заведующего по ВМР
Оборудование и оснащение

основной

общеобразовательной

программы

Научно-методический центр
Микро кабинеты групп

Музыкальный зал
Физкультурный зал
Кабинет музыкального руководителя
Кабинеты учителя-логопеда
Кабинет педагога-психолога
Кабинеты дополнительного образования
Стадион (спортивное оборудование, спортивный
инвентарь)
Стационарное спортивно-игровое оборудование
на участках
Экологическая тропа
3.7.Информационно-коммуникационные средства обеспечения образовательной
деятельности
Компьютер

Ноутбук

8

9

Видеокамера

8

Цифровой фотоаппарат

10

Активная акустическая система

2

2
8

Музыкальный центр

2
1
1

МФУ черно-белый

Принтер цветной
Мультимедийный проектор
Экран

3.8. Взаимодействие с социальными институтами как условие обеспечение качества
реализации образовательной программы дошкольного образования
ГАОУ ДПО «ИРО»
Консультационная поддержка
Детская поликлиника №13
Лечебно-профилактическое, консультационное
сопровождение.
Реализация оздоровительной программы
МБУ
Екатеринбургский
центр Консультационная поддержка
психолого-педагогической поддержки
несовершеннолетних «Диалог»
ТМППК "Радуга"
Психолого-педагогическое,
консультационное
сопровождение
МБУ
Информационно-методический Консультационно-методическое сопровождение
Центр Кировского района
МБУ ИМЦ Екатеринбургский Дом Консультационно-методическое сопровождение
Учителя
ГАУК
СО
«Свердловская Организация и проведение концертов для
государственная
академическая воспитанников на площадке ДОУ
филармония»

МБУК «Муниципальное объединение Организация и проведение культурного и
библиотек г. Екатеринбурга»
интеллектуального развития детей, продвижения
книги и чтения программы «Город детей» и
«Время читать»

Вывод: В результате анализа кадровой обстановки в ДОУ были получены
следующие результаты: педагогический коллектив укомплектован кадрами на 100%.
Коллектив МБДОУ стабилен, квалифицированный, имеет высокий уровень
педагогической культуры и постоянно повышает свой профессионализм по
различным направлениям педагогической деятельности. Профессиональный уровень
подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по
воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и
психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей,
готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные
педагогические технологии и методики. Диссеминация педагогического опыта
остается на стабильно высоком уровне.
Материально-техническая база в удовлетворительном состоянии. Состояние
здания, территории дошкольного учреждения, а также групповых ячеек и
вспомогательных помещений постоянно поддерживается в хорошем состоянии.
Помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным
требованиям. Прогулочные площадки в этом году пополнены игровым
оборудованием (скамейки, песочницы).
Созданные в ДОО медико-социальные условия пребывания детей позволяют
реализовывать
образовательную
программу
дошкольного
образования.
Здоровьесберегающая среда учреждения обеспечивает комфортное пребывание и
надлежащий режим жизнеобеспечения ДОУ. Наблюдается снижение общей
заболеваемости воспитанников, что свидетельствует об эффективности реализации
программы «Будь здоров!», новых эффективных форм оздоровления детей с целью
создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, их
психического и физического развития.
III.
Оценка образовательной деятельности
3.1.
Анализ реализации образовательной программы. Достижения
воспитанников.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ, ФГОС дошкольного образования, Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования для групп общеразвивающей направленности и адаптированной
образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в группах
компенсирующей направленности. Программы составлены в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, Примерной основной образовательной программой

дошкольного образования, Примерной адаптированной основной образовательной
программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Основной целью образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
является: создание условий организации социокультурной среды дошкольного
учреждения, открывающей возможности для позитивной социализации ребенка
раннего и дошкольного возраста, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской
деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- стабилизация зрения у детей;
- профилактика и развитие нарушенных функций зрения;
- предупреждение и коррекция отклонений в психофизическом развитии.
Задачи
реализации
основной
общеобразовательной
программы
–
образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой
участниками образовательных отношений:
-воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности,
многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом
этнокультурной составляющей образования;
-расширить представления о людях, населяющих Кировский район г.
Екатеринбурга;
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к
родному дому, семье, детскому саду, городу Екатеринбургу, родному краю,
культурному наследию своего народа;

-воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства
собственного достоинства, как представителя семьи, Кировского района, города
Екатеринбурга, России, своего народа, и толерантного отношения к представителям
других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.);
-формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру, к
миру, созданному трудом человека в родном районе;
-формирование культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций;
-развивать проектную и
исследовательскую деятельность,
умение
ориентироваться в предметах материальной культуры, истории, экологии своего
района.
Учебный план МБДОУ определяет перечень образовательных областей,
образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в разнообразных формах
обучения (в т.ч. непрерывной образовательной деятельности) в детских видах
деятельности, их последовательности и периодичности, длительности организации
(количество условных часов (периодов) с учетом объема содержания каждого из пяти
модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ООП ДО.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не
менее 60% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных
отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО. В соответствии с
требованиями ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими, сохраняя
комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее образовательные области):
«Социально-коммуникативное развитие».
«Познавательное развитие».
«Речевое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие».
«Физическое развитие».
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО.
Непрерывная образовательная деятельность реализовывалась через организацию
различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская), а также видов активности ребенка (восприятие художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная, музыкальная, двигательная) или их
интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента
детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей: раннего
возраста с 2 до 3 лет – не более 10 минут,4-го года жизни – не более 15 минут,5-го
года жизни – не более 20 минут,6-го года жизни – не более 25 минут,7-го года жизни
– не более 30 минут.
Интервалы между непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10
минут.
Режим дня предусматривает:
 четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
 опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном
определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между
приемами пищи;
 наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной
активности детей, соблюдение объема непрерывной образовательной деятельности
детей.
Профилактические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 Ежедневный фильтр воспитанников и работников – термометрия с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
 Еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств;
 Ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 Дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 Бактерицидные установки в групповых комнатах.
Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его
характерными качествами являются рациональность организационной структуры,
развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными
формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня.
Реализация учебного плана обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах деятельности (общении, игре,
познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития
ребенка), мотивации и способностей воспитанников с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Содержание ООП ДО реализуется с учетом образовательных потребностей и
интересов воспитанников, членов их семей, специфики национальных,
социокультурных и климатических условий, что нашло отражение в учебном плане
как часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Результатом профессиональной деятельности педагогического коллектива

является высокий уровень качества образования. Одним из показателей служат
стабильные положительные результаты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования.
Итоги педагогического мониторинга образовательной деятельности:

100
80

83

92
75

79

83

60
40
20
0

В прошлом учебном году недостаточно высокими показателями отличались
образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие», поэтому
в 2021-2022 учебном году особое внимание уделили эффективности используемых
технологий, методов и форм работы с детьми по данным направлениям.
Выводы: динамика освоения образовательной программы связана с качеством
реализации в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО. Внедрение педагогами образовательных
педагогических технологий, инновационных форм и методов в образовательную
деятельность
способствовало
положительной
динамике
развития
всех
образовательных областей. Созданные условия (эффективное построение
развивающей предметно-пространственной образовательной среды (в том, числе в
соответствии с принципами индивидуализации и поддержки детской инициативы)
способствовали достижению стабильных положительных результатов освоения
воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в МБДОУ.
Одним из приоритетных направлений деятельности образовательной
организации является развитие детской одаренности. Анализ показал, что с каждым
годом повышается результативность участия детей в мероприятиях различного
уровня:
Мероприятие
Конкурс "Островок" для воспитанников 6 - 7 лет с ОВЗ
ДОО Кировского района г. Екатеринбурга (команда)

Результаты
Лауреат. Победа в
номинации "Лучший

Всероссийский детский конкурс стихов, посвящённый 140летию со дня рождения К.И.Чуковского, воспитанник
подготовительной группы
Городской конкурс - праздник "Путешествие по
зарубежным сказкам вчера и сегодня", воспитанники
старшей группы
Международный творческий конкурс, посвящённый Дню
Победы "Великая победа - вечная память", воспитанник
подготовительной группы
Районный интеллектуально - творческий Конкурс
"Маленькие буквоведы - 2022" для воспитанников 5-7 лет
(команда)
Городской праздник поэзии "Звёздочки"
Сайт Талант Педагога "Всероссийский конкурс рисунков,
посвящённый Юрию Гагарину "Я рисую космос, звёзды и
полёт"
Городская игра - викторина "Знатоки природы" (команда)
Всероссийский конкурс чтецов "Поэзия зимы",
воспитанник подготовительной группы
Городской конкурс "Родники России-2022"
Районный Конкурс творческих работ "Пасхальные
перезвоны"
Районный Конкурс "Технарики в мире профессий - 2022"
Поэтический марафон "Что такое День Победы?",
организованный Детской библиотекой № 20
Акция "Марш юных экологов - 2022" (региональный
конкурс при поддержке президентских грантов)
Городской фестиваль-конкурс для дошкольников
«Музыкальный калейдоскоп», направление
«Инструментальное творчество»

демонстрационный
материал»
лауреат 2 степени
участие
Победитель I место
участие
участие
Лауреат
Победитель I место
лауреат 1 степени в
номинации
"Художественное слово"
Победитель I место,
участник
финалист
Диплом III место
Дипломы участников
Дипломы участников
Диплом II место

3.2.
Анализ содержания и качества подготовки воспитанников к
обучению в школе.
В 2022 г. количество детей подготовительной к школе группы: 78. Педагоги
МБДОУ в течение апреля 2022 г. провели диагностику готовности выпускников к
школьному обучению. В процессе обследования установлен уровень готовности
выпускников по следующим направлениям:
- уровень интеллектуальной готовности;
- уровень личностной готовности (социальный интеллект);
- уровень волевой готовности;
- уровень мотивационной готовности.
Диагностические задания позволяли оценить сформированность предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем

работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МБДОУ.
Диагностическое обследование показало, что дети идут в школу хорошо
подготовленными. Выпускные группы имеют высокий результат по всем
образовательным областям, дети имеют мотивацию к обучению, хотят получать
новые знания, нацелены на результат. Выпускники образовательной организации
демонстрируют: владение основными культурными способами деятельности,
проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны
выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности; обладают
установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям
и самому себе; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в
совместных играх, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладают развитым
воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в
игре; владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную
ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; хорошо
владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения, могут выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности; у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут
контролировать свои движения и управлять ими; проявляют любознательность,
задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными
связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живут; знакомы с
произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способны к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.
Вывод: Анализ составляющих школьной готовности позволяет сделать вывод о
хорошем уровне развития всех сфер школьной готовности у детей подготовительных
групп. Программа воспитанниками освоена с учетом возрастных требований. В
подготовительных к школе группах показатели по всем образовательным областям
соответствуют нормативным значениям в развитии детей. Воспитанники освоили
основную образовательную программу и готовы к школьному обучению.
3.3.
Анализ психолого-педагогического сопровождения индивидуальных
особенностей воспитанников ДОУ
В ДОУ организована своевременная систематическая психолого-медикопедагогическая помощь дошкольникам с нарушениями в развитии, консультативнометодическая поддержка их родителей, социальная адаптация ребенка и

формирование у него предпосылок к учебной деятельности. Дети, зачисленные с
диагностической целью и испытывающие трудности в усвоении дошкольных умений
и навыков, наблюдаются специалистами ДОУ и коллегиально рассматриваются на
психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ.
Работа ППк организована в соответствии с нормативно – правовыми
документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации» (№124-ФЗ от 24.07.1998 г.;
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (№181-ФЗ от
24.11.1995г);
- Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от
06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической
помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 102.
Цель деятельности ППк: обеспечение диагностико-коррекционного, психологомедико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья и (или) состояниями декомпенсации в соответствии со
специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
воспитанников, для получения ими качественного образования.
Задачи ППк:
 выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
 разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
 консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания
и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
 контроль за выполнением рекомендаций ППк.
В состав ППк входят: заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по
воспитательно-методической
работе
(председатель
ППк),
воспитатель,
представляющий воспитанника на ППк, учитель-логопед, педагог-психолог. При
необходимости в состав ППк могут быть включены и другие педагоги МБДОУ.
Специалисты, включенные в ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, анализируют результаты обследования детей в соответствии с
принятым и утвержденным в МБДОУ диагностическим инструментарием, с запросом
на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
Индивидуальное обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной
организации с согласия родителей (законных представителей) на основании
письменного заявления, данного родителями (законными представителями).

Изменение условий получения образования (в рамках возможностей МБДОУ)
осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей (законных
представителей) ребенка.
Каждым специалистом из состава ППк в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников были разработаны рекомендации для воспитателей.
Два раза в год (в январе и мае) проводилась динамическая оценка состояния
воспитанников, вносились изменения и дополнения рекомендаций по работе с детьми
с низкой динамикой развития. Работа с детьми велась в тесном взаимодействии с
родителями (законными представителями) воспитанников.
В итоговом заседании ППк ДОУ специалистами были представлены результаты
достижений детей за текущий период. Работа с детьми, выведенными на ППк, была
признана удовлетворительной.
В рамках ППк ДОУ разработаны карты сопровождения индивидуального
развития ребенка. Это позволяет оптимизировать процесс взаимодействия педагогов,
родителей и специалистов ДОУ.
При отсутствии в МБДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям
ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения
конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям
(законным представителям) ребенка обратиться в территориальную муниципальную
психолого-медико-педагогическую комиссию города Екатеринбурга (ТМППК) или
специализированные учреждения.
Комплектование групп компенсирующего вида для детей с тяжелыми
нарушениями речи осуществляется по заключению территориальной муниципальной
психолого-медико-педагогической комиссии города Екатеринбурга (ТМППК).
ДОУ решает комплексные социально значимые задачи, нацеленные на
создание условий для интеграции ребенка с ОНР в общество, формирование у него
адекватных способов вхождения в социум и обеспечение ребенка объемом
представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего
воспитания и обучения.
Сложность и полиморфность речевого развития у детей с ОНР объясняет
многообразие и разносторонность образовательных потребностей детей данной
категории, которые обусловлены степенью недоразвития познавательной
деятельности, глубиной имеющихся у воспитанников нарушений развития и
здоровья, социальными условиями его жизни и психофизического развития, поэтому
в ДОУ проводится диагностическое обследование воспитанников, выявляющее
наличие знаний, умений, жизненного опыта каждого ребёнка. Обследование
проводится логопедом по специальным диагностическим картам, которые отражают
динамику речевого и психофизического развития детей, а также перспективный план
работы с каждым ребёнком индивидуально и в группе на весь учебный год.
Учитель-логопед ежедневно проводит подгрупповые и индивидуальные занятия
с детьми группы компенсирующего вида по указанным выше видам деятельности.
При этом каждый ребенок должен посетить не менее трех индивидуальных занятий в
неделю с учителем-логопедом.
Коррекционная работа осуществляется не только на специальных групповых и

индивидуальных видах деятельности. Вся система организации жизнедеятельности
детей в дошкольном учреждении направлена на комплексное психологопедагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи и на решение
коррекционных задач.
Коррекционная работа в МБДОУ строится на основе интеграции работы
учителей-логопедов с родителями, педагогами и специалистами ДОО. Это позволяет
повысить качество воспитательно-образовательного и коррекционного процессов с
воспитанниками, имеющими речевые нарушения, и благотворно влияет на детей без
речевой патологии.
Структура логопедической помощи в МБДОУ - детский сад комбинированного
вида № 102:

логопедическая помощь для детей с ТНР (46 детей);

консультативная помощь для родителей детей с ФФНР (общее
количество детей – 25 человек);

консультативно-просветительская работа в группах раннего и младшего
дошкольного возраста.
В течение года учителями-логопедами регулярно проводились индивидуальные
и групповые консультации для родителей воспитанников, а также проводились
различные мероприятия по поддержке образовательных инициатив семей (по ФГОС
ДО).
В 2021 - 2022 учебном году, в сентябре и в марте (мае), в логопедических группах
была проведена диагностика уровня речевого развития воспитанников по следующим
разделам программы: звуковая культура речи, фонематические процессы,
лексические категории, грамматические категории, связная устная речь и подготовка
к обучению грамоте. Результаты диагностики показали наличие положительной
динамики по всем разделам.
Результаты логопедической работы с детьми подготовительных групп
№
группы

общее
количество
детей

выпущено
с хорошей
речью

выпущено со значит.
улучшениями речи

выпущено с
незначит.
улучшениями
речи

5

17

14

3

0

6

13

12

1

0

10

16

12

4

0

№№ ОУ
Школы № 150,
№151, № 157,
№
164,
гимназии № 45,
№ 176

Вывод: В результате коррекционно-логопедического сопровождения
наблюдается положительная динамика развития всех речевых процессов у
воспитанников, что подтверждает оптимальный выбор логопедических средств.

4.2. Адаптация детей к условиям ДОУ
Всего количество воспитанников на 01.09.2022 г. в период адаптации – 100
(группы раннего возраста (2-3года), второй младшей группы (3-4 года).
Адаптационный период продолжался с августа до ноября по мере поступления
детей в детский сад. В группах проводилось наблюдение, целью которого было
определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного
образовательного учреждения и группы адаптации.
В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического
здоровья ребенка:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты с взрослыми и детьми;
- познавательная и игровая деятельность;
- реакция на изменение привычной ситуации.
На основании наблюдения и данных индивидуальных адаптационных листов
можно сделать следующий вывод:
Кол-во
детей
группы
риска

Формы адаптации

№ группы

Общее
Кол-во
детей

Легкая

Средняя
степень

Тяжелая

Группа № 1

24

8

13

8

3

Группа № 2

24

6

15

7

2

Группа № 5

26

4

16

8

2

Группа № 10

26

2

18

7

1

Всего
группам

100

22

53

17

8

по

Таким образом:
- 53 воспитанника адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели,
быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей
преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно
контактируют со взрослыми и детьми;
- 17 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки
психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечении
2
месяцев
поведение
у
них
нормализовалось
и
самочувствие
улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно, но при поддержке
взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность;
- 8 воспитанников адаптировались очень тяжело. Связано это с сильной
привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы,

неподготовленностью к режимным моментам детского сада, отсутствие единства
требований в воспитании ребенка.
У большинства
детей эмоциональное
состояние
стабильное,
во
взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо
подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников,
стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой
игры.
По наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий,
чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям.
Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп
проводились беседы и были даны рекомендации по облегчению процесса адаптации
к детскому саду. Был налажен контакт с родителями. Было проведено родительское
собрание по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое
просвещение родителей).
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация
детей в группах раннего возраста прошла относительно благополучно.
3.4. Взаимодействие с семьями воспитанников
В организации взаимодействия с родителями воспитанников учитываются
индивидуальные особенности и образовательные потребности семьи.
В МБДОУ предусмотрены разнообразные формы работы с родителями:
Направления
Формы работы (взаимодействия) с родителями
совместной
партнерской
деятельности
Включение
- знакомство родителей с локальной нормативной базой МБДОУ;
родителей
в
- анкетирование, опрос родителей, для выявления области специальных
информационно- знаний и умений родителей и их желания участвовать в жизни группы,
образовательное МБДОУ;
пространство
- Дни открытых дверей;
- форум на сайте МБДОУ;
- информационные стенды для родителей;
- подгрупповые и индивидуальные консультации;
- интернет: сайт МБДОУ, электронная почта, сетевые сообщества;
- презентация достижений МБДОУ;
-информация родителей о целях, задачах, прогнозируемом результате,
образовательных достижениях каждого ребенка, его личностном росте, о
планах развития (как долгосрочных, так и краткосрочных);
- информация родителям о развитии детей и о том, как родители могут
в этом помочь детям дома;
- обеспечение ресурсами, которые родители могут использовать для
того, чтобы расширить и дополнить образовательную деятельность,
проводимую в группе детского сада;
- проведение собеседований один на один с родителями ребенка для
обсуждения достижений и трудностей в развитии ребенка, а также для
получения информации об ожиданиях, целях, опасениях и потребностях
родителей;
- отчеты об успехах каждого ребенка.
Повышение
-организация интерактивных семинаров, моделирование решения
педагогической
проблем/задач, мастер-классов и др.;

компетентности
родителей

Включение
родителей
управление
МБДОУ

в

Включение
родителей
в
оценку качества
образовательного
процесса
МБДОУ

- библиотечка для родителей;
- совместная разработка дидактических игр;
- круглые столы, практические семинары, педагогические ринги с
участием родителей, представителей общественных, научных организаций;
- информационные буклеты по заявленным родителями проблемам;
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная,
гигиеническая, психолого-педагогическая и др.);
- папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;
- открытые занятия;
- детско-родительские проекты;
- выставки, смотры-конкурсы, конкурсы семейных рисунков;
- выставки семейных достижений;
- ППк;
- физкультурно-спортивные мероприятия;
- акции;
- совместные развлечения и праздники;
- экскурсии, игровые семейные конкурсы, викторины;
- организация вечеров для родителей с обсуждением, способствующих
обмену обычаями и практикой воспитания детей;
- коллективные творческие дела;
- создание, сопровождение портфолио детских достижений.
-участие в принятии решений по созданию условий, направленных на
развитие МБДОУ
-планирование (учет особых интересов семьи, персонала и других
членов местного сообщества;
-получение у родителей информации об их специальных знаниях и
умениях и использование их в организации образовательной деятельности,
при ее планировании;
- получение у родителей информации об их ожиданиях в отношении их
ребенка и использование этой информации для выстраивания
индивидуальной траектории развития ребенка, отражая ее в рабочих
программах, перспективных, календарных планах), организацию
образовательного процесса, оценку результата освоения детьми основной
общеобразовательной программы (участие в диагностике);
- определение и формулирование социального заказа родителей,
определение приоритетов в содержании образовательного процесса;
-деятельность в МБДОУ Родительского комитета и Комиссии по
урегулированию споров.
- включение родителей в оценку результата образовательного процесса,
своего участия «вклада» в процесс воспитания и развития ребенка;
-привлечение родителей к оценке и контролю (общественная
экспертиза) за качеством образовательного процесса;
-анкетирование по оценке удовлетворенности родителей качеством
образования в МБДОУ, участие в составлении интегрального рейтинга
дошкольных образовательных организаций.

В процессе контроля осуществлен анализ всех направлений образовательной
деятельности дошкольного учреждения.
Анализ проводится по направлениям:
1. Реализации основной общеобразовательной программы, качество обучения и
воспитания: основная образовательная программа дошкольного образования,

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в ДОУ, создание
комфортных условий для получения образования, прием детей в ДОУ, режим дня и
организация непрерывной образовательной деятельности;
2. Кадровые условия: квалификационный уровень педагогов, методический
уровень педагогов;
3. Условия реализации основной общеобразовательной программы: открытость
и доступность образования, развивающая среда, территория детского сада,
Оборудование и его размещение в помещениях ДОУ, естественное и искусственное
освещение, отопление и вентиляция, водоснабжение и канализация, оборудование
пищеблока, инвентаря, посуды, условия хранения, приготовления и реализации
пищевых продуктов и кулинарных изделий, требования к составлению меню для
организации питания детей разного возраста, требования к санитарному содержанию
помещений в ДОУ;
4. Охрана жизни и здоровья, условия безопасности образовательного процесса:
соблюдение гигиенических и противоэпидемических мероприятий, проводимых
медицинским персоналом, соблюдение требований к прохождению медицинских
осмотров и личной гигиене персонала, мероприятия по ОТ и ТБ, мероприятия по
пожарной безопасности, мероприятия по ГО;
5. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОУ.
Вывод: система внутреннего мониторинга качества дошкольного образования
МБДОУ позволяет в полной мере обеспечить анализ деятельности организации с
целью планирования дальнейшего развития учреждения и обеспечения качества
образования.
Основными формами координации деятельности аппарата управления
образовательного учреждения являются: анализ результатов, планирование,
прогнозирование, мониторинг, коррекция.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324

N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

Единица
измерения
290 человек
290 человек
0
0
0

47 человека/16,2%
243
человек/83,8%
Численность/удельный вес численности воспитанников в 290 человек/100%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
290 человек/100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с 83 человека/28,6%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного 83 человека/28,6%
образования
По присмотру и уходу
83 человека/28,6%
Средний показатель пропущенных дней при посещении 7 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе: 24 человека
Численность/удельный вес численности педагогических 20 человек/83%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических 20 человек/83%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 4 человека/ 17%
работников, имеющих среднее профессиональное образование

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
3
года
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

4 человека/ 17%
21 человек/87,5%

14 человек/58,3%
7 человек/29,2%

3 человека/12,5%
16 человек/66,7 %
2 человека/8,4%
4 человека/16,6%
22 человека/88%

22 человек/88%

24 человека/
290 человек
8 % на одного
воспитанника

да
да
да
да
нет
да
4,5 кв. м

2.2
2.3
2.4
2.5

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке

0,6 кв. м
да
да
да

Вывод: Деятельность детского сада по организации образовательного процесса
имеет четкую структуру и сформированную систему работы. Анализируя результаты
работы по представлению опыта, участию в конкурсах и экспертной деятельности,
выполнения программы управленческой деятельности, можно считать уровень
выполнения поставленных задач как хороший. Деятельность осуществляется в
системе, имеет положительные результаты представления педагогического опыта на
конференциях, семинарах различного уровня, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».