Содержание
№
Название раздела
стр.
Раздел 1
Введение
Паспорт Программы развития
3
3
Раздел 2
Анализ деятельности МБДОУ
6
2.1
Общие сведения о МБДОУ
6
2.2.
Анализ результатов реализации
Программы развития до 2021 г.
Проблемно-ориентированный анализ
деятельности
8
2.4
SWOT- анализ потенциала развития
МБДОУ
14
Раздел 3
Концепция программы развития
16
3.1.
Проект «Успешный педагог»
18
3.2.
Проект «Социальный калейдоскоп»
20
3.3.
Проект « Ступени успеха»
22
Раздел 4
Финансовый план реализации Программы
развития
Прогноз результатов для оценки
результативности программы
24
Ожидаемые результаты реализации
программы
27
2.3
Раздел 5
Раздел 6
2
9
25
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МБДОУ-детский сад комбинированного вида
№ 102 разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального
уровней. Программа представляет собой основной стратегический
управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход
развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные
изменения в детском саду, сопровождающиеся проектно-целевым
управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
-организация и координация деятельности детского сада по
достижению поставленных перед ним задач;
-определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
-выявление качественных изменений в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации
программы развития;
-интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах развития детского сада.
Раздел 1. Паспорт программы развития МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 102
Полное
наименование
программы
Основания для
разработки
программы
Программа
развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад
комбинированного вида № 102 на 2021 - 2025 гг.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.212 № 273-ФЗ;
-Национальный
проект
«Образование»,
утвержден
президиумом Совета при президенте РФ (протокол от
03.09.2018 №10);
- Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования на 2018-2025 годы», утверждена
постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 №1642;
- Приказ Министерства труда и социальной политики РФ от
18.10.2013
года
№
544н
«Об
утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования)
(воспитатель, учитель)»;
3
Цель
программы
Основные
задачи
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного
образования,
утвержденный
приказом
Минобрнауки от 14.10.2013 г. № 1155;
- Указ Президента России от 7 .05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2017 года, №1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования»;
- Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 04.09.2014 №1726;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
- Стратегия развития воспитания в Свердловской области до
2025 года (постановление Правительства Свердловской
области от 07.12.2017 г. №900-ПП);
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»;
- Постановление Правительства Свердловской области №
920-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и
реализация молодежной политики в Свердловской области
до 2025 года»;
- Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года
утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от
25 мая 2018 года № 12/81 «О внесении изменений в Решение
Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года №
40/6 «О Стратегическом плане развития Екатеринбурга».
Создание качественного образовательного пространства
детского сада, способствующего развитию и саморазвитию
всех участников образовательного процесса: педагогов,
воспитанников и родителей.
1.
Совершенствование
процесса
управления
профессиональным развитием педагогов для организации
эффективной
профессионализации
педагогических
работников
и
повышения
качества
дошкольного
образования.
2.
Создание условий для сотрудничества ДОУ
с
социальными партнерами, поиск эффективных путей
взаимодействия с родителями.
3.
Использование ресурсов дополнительного образования
для расширения возможностей выбора индивидуальных
4
образовательных траекторий и развития
потенциала личности дошкольников.
Период и этапы
реализации
программы
Направления
Программы
развития
Финансовое
обеспечение
программы
Управление
Программой
Система
организации
контроля за
выполнением
программы
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
творческого
I этап – 2021 год:
– разработка документов для успешной реализации
мероприятий в соответствии с программой;
-разработка основных механизмов через целевые проекты.
II этап 2022 – 2024 годы:
-реализация сформированных целевых проектов;
-промежуточный мониторинг реализации мероприятий
программы;
-коррекция
программы
на
основе
мониторинга
эффективности по её внедрению.
III этап 2025 год:
-оценка эффективности работы ДОУ в период реализации
программы развития, анализ достижения цели и решения
задач, обозначенных в программе;
- подведение итогов и постановка новых стратегических
задач развития.
Проект «Успешный педагог».
Проект «Ступени успеха».
Проект «Социальный калейдоскоп».
Выполнение программы обеспечивается за счет различных
источников финансирования, разрешенных нормативноправовыми документами, регламентирующими финансовохозяйственную деятельность образовательной организации.
Бюджетные средства: субсидии бюджетным учреждениям на
финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания, субсидии на иные цели
Внебюджетные средства: доход от платных образовательных
услуг.
Текущее
управление
Программой
осуществляется
администрацией МБДОУ
Корректировки Программы проводятся Педагогическим
советом МБДОУ .
Ежегодный мониторинг реализации программы по
выделенным направлениям.
Отчеты о реализации основных направления на
Педагогических советах.
функционирование ДОУ как современного учреждения
дошкольного
образования,
обеспечивающего
формирование успешного дошкольника;
5
программы
Сроки
реализации
программы
повышение
компетентности
и
уровня
профессионального мастерства педагогов;
повышение уровня удовлетворенности участников
образовательного процесса системой деятельности и
отношений в сообществе МБДОУ;
сформированность у родителей воспитанников и
педагогов устойчивой мотивации к активному
взаимодействию;
стабильное функционирование системы социального
взаимодействия;
расширение
спектра
дополнительных
платных
образовательных услуг;
рост доли доходов от оказания
дополнительных
платных образовательных услуг в общем объеме
финансовых поступлений, улучшение материальнотехнической базы.
2021-2025 гг.
Раздел 2. Анализ деятельности МБДОУ
2.1. Общие сведения
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 102
Местонахождение(юридический и 620072,
г.
Екатеринбург,
улица
фактический адрес)
Сыромолотова, дом 14 А
Гайнуллина Инна Фагильевна, тел. 347-05Заведующий
81
Наименование
образовательного учреждения
Организационно – правовая
форма учреждения
Тип учреждения
Вид деятельности
бюджетное учреждение
Структура управления
Учредитель, адрес, телефон
Департамент образования Администрации
г.Екатеринбурга, 620014,г. Екатеринбург,
дошкольная образовательная организация
предоставление дошкольного образования
по
образовательным
программам
дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми
6
Организация и координация
деятельности МБДОУ
Лицензия
Устав МБДОУ
Коллегиальные органы
управления
Режим работы
Количество воспитанников по
муниципальному заданию
Год основания
ул. Ленина, 24а
Управление
образования
Кировского
района города Екатеринбурга, 620062, г.
Екатеринбург, ул. Первомайская, 75
выдана Министерством общего и
профессионального образования
Свердловской области серия 66 № 000139,
рег. № 13137, дата выдачи 11 февраля 2011
года
утвержден распоряжением Управлением
образования Администрации г.
Екатеринбурга № 2661/46/36 от 22.12.2015
г.
Общее собрание работников Учреждения;
Педагогический совет; Комиссия по охране
труда; Комиссия по урегулированию
споров между участниками
образовательных отношений; Совет
родителей
Детский сад работает 5 дней в неделю с
07.30 до 18.00; выходные – суббота,
воскресенье.
В детском саду функционируют 12 групп.
Общее число воспитанников составляет 305
детей.
1984 г.
Уровень и направленность реализуемых программ
В детском саду реализуются:
1.
Основная
общеобразовательная
программа – образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ –
детский сад комбинированного вида №102;
2. Адаптированная образовательная
программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи.
Дошкольное образование
3.
дополнительные общеобразовательные
программы – дополнительные
общеразвивающие программы
Нормативный срок освоения
5 лет (для детей от 2 до 7 лет)
7
2.2. Анализ результатов реализации Программы развития до 2021 г.
Программа развития МБДОУ на период 2017 – 2021 годы реализована в
полном объеме.
За 2017-2021 гг. в дошкольном учреждении произошли позитивные
изменения:
в ДОУ созданы организационно педагогические условия для
обеспечения современного качества образования в соответствии с
основными
принципами
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
в учреждении сложился стабильно работающий коллектив педагогов,
готовый к изменениям, к работе в непрерывном инновационном
режиме,
постоянно повышающий свой профессионализм по
различным направлениям педагогической деятельности;
педагогический коллектив укомплектован на 100 %, все педагоги
имеют высшую или первую квалификационные категории;
результативность образовательной деятельности подтверждена
участием педагогов в конкурсах профессионального мастерства на
уровне города, региона;
отмечена
устойчивая
положительная
динамика
освоения
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО, что подтверждается итогами
ежегодного
педагогического
мониторинга
образовательной
деятельности (процент освоения ООП ДО составляет 82 %);
участие родителей воспитанников в качестве активных субъектов
образовательного процесса повышено до 40 %;
обновлена
развивающая
предметно-пространственная
среда,
способствующая развитию познавательной сферы и сберегающая
психофизическое здоровье ребенка.
укреплена материально-техническая база.
Позитивная динамика развития учреждения подтверждается и
результатами проведенной Министерством образования и молодежной
политики независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности в декабре 2019 г., в ходе которой были
получены следующие результаты:
8
• интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Открытость и доступность информации об образовательной
организации», составляет 96,8 баллов;
• интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Комфортность условий предоставления услуг», составляет 84 балла;
• интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет
97 балла;
• интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 95,5 балла.
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет
85,34 балла.
В целом, по образовательной организации удовлетворенность
получателей образовательных услуг качеством условий осуществления
образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
2.3.Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательной
организации
Анализ кадрового потенциала
Общее количество
педагогических работников
Педагогический
состав по штату
23 педагога
воспитатели – 16 человек; учителялогопеды – 4 человека; музыкальные
руководители – 2 человека; педагогпсихолог – 1 человек.
Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное
Среднее профессиональное
Среднее
Квалификационный ценз педагогов
высшая квалификационная
категория
первая квалификационная категория
не имеют категории
Стаж педагогической работы
до 2 лет
от 2 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
9
19
4
0
83%
17%
0
12
52%
9
0
39%
0
0
2
1
4
0
8%
4%
17%
более 20 лет
16
71%
Возраст педагогов
Моложе 25 лет
1
4%
25-35 лет
1
4%
35-55 лет
15
65%
свыше 55 лет
6
27%
Курсы повышения квалификации
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствии с
ФГОС ДО и за последние 3 года. В соответствии с перспективным планом
повышения квалификации ПР в 2020-2021 учебном году прошли обучение по
образовательным программам и получили документы о прохождении
курсовой подготовки – 52% педагогического состава (12 педагогов).
При анализе кадровой обстановки в МБДОУ были получены
следующие результаты: педагогический коллектив укомплектован кадрами
на 100%.
Уровень образования педагогов высокий, что оказывает эффективное
влияние на качество воспитательно-образовательного процесса. При наличии
у педагогов высшего профессионального образования (83%) педагогический
коллектив имеет показатели высокого уровня профессиональной
квалификации, о чем свидетельствует 100% от общего количества педагогов,
имеющих высшую и первую квалификационные категории.
Большинство из педагогов (71%)
имеют стаж педагогической
деятельности от 20 и более лет, что говорит о наличии достаточного
педагогического опыта для трансляции его на различных семинарах,
конкурсах, педагогических сообществах и системе наставничества. Эти
педагоги хорошо представляют стратегические направления развития
российского образования, соотносят с ними результаты. Владеют
современными технологиями воспитания и образования, используют их в
образовательной деятельности и режимных моментах.
Возрастной состав педагогов МБДОУ №102 свидетельствует о наличии
большого количества педагогов в возрасте от 35 до 55 лет (65%). Педагоги
старше 55 лет составляют 27% от общего числа педагогических кадров.
Из представленной информации можно сделать вывод, что
деятельность в данном направлении носит развивающий характер. Работа
педагогического коллектива стабильна и сопровождается положительной
результативностью.
Проблемное поле:
Несмотря на положительные результаты педагогического коллектива,
в ДОУ происходит постепенный процесс «старения» педагогических кадров,
и, как его следствие, профессиональное выгорание.
10
В связи с существенными изменениями в системе образования в
квалификационном уровне педагогов в ДОУ отмечается, что только часть
педагогического коллектива имеют потенциал в работе в инновационном
режиме, что подтверждается работой в творческих группах, участием в
конкурсах профессионального мастерства, умением обобщать свой опыт
работы на разных уровнях, желанием внедрять в образовательный процесс
новинок педагогической науки и практики.
Отмечается и недостаточный уровень квалификации у некоторых
педагогов в использовании современных образовательных технологий при
организации образовательной деятельности, ориентация их на традиционные
методы и приемы взаимодействия с детьми, что тормозит переход к
созданию качественного образовательного пространства, способствующему
развитию и саморазвитию всех участников образовательного процесса:
педагогов, воспитанников и их родителей.
Анализ взаимодействия с социальными партнерами
В рамках реализации образовательной программы дошкольного
образования
МБДОУ сотрудничает с социальными партнерамиорганизациями, осуществляющими образовательную деятельность, а так же
участвуют медицинские и культурные организации.
Взаимодействие с социальными институтами как условие обеспечение
качества
реализации образовательной программы дошкольного образования
ГАОУ ДПО «ИРО»
Повышение квалификации
педагогических работников в рамках
курсов повышения квалификации
,семинаров, конференций, мастерклассов, обмен опытом.
Детская поликлиника
Лечебно-профилактическое,
№13
консультационное сопровождение.
Проведение диспансеризации.
ТМПМПК "Радуга"
Психолого-медико-педагогическое
сопровождение детей с
ограниченными возможностями
здоровья
МБУ ИнформационноПовышение квалификации
методический Центр
педагогических работников в рамках
Кировского района
курсов повышения квалификации,
семинаров, мастер-классов,
методических объединений районного
11
уровня
«Свердловская Организация и проведение концертов
академическая для воспитанников на площадке ДОУ
ГАУК
СО
государственная
филармония»
Муниципальная библиотека № 20
Организация и проведение
культурного и интеллектуального
развития детей, продвижения книги и
чтения . Участие в тематических
выставках детского творчества,
экскурсии по библиотеке.
На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой
частью образовательной системы. Эффективная система взаимодействия с
объектами социального окружения способствует наиболее оптимальному
развитию творческих способностей детей, поскольку она предполагает
участие в различных выставках, конкурсах, мастер-классах, где наиболее
полно раскрываются творческие возможности каждого участника
образовательного процесса. Сотрудничество с социальными объектами
позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области.
Организация социокультурной связи между МБДОУ и
социальными
учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития
интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие
образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных
услуг и уровень реализации ФГОС ДО.
В МБДОУ накоплен определенный опыт работы с разными социальными
партнерами. Строится это взаимодействие на основе разовых встреч и
односторонней выгоде (либо ДОУ принимает у себя театральные
коллективы, или же воспитанники посещают некоторые театры и музеи,
разовые посещения библиотеки).
Системный подход к организации совместной деятельности МБДОУ с
социальными партнерами включает в себя несколько этапов: заключение
договоров о взаимодействии, составление планов совместной работы,
реализация программ сотрудничества и подведение итогов социального
партнерства.
Особое внимание в МБДОУ уделяется работе с родителями
воспитанников, которые являются главными социальными партнерами ДОУ
и основными заказчиками образовательных услуг. В МБДОУ ежегодно
проводятся различные мероприятия с привлечением родителей: праздники,
Дни открытых дверей, консультации со специалистами, мастер-классы.
12
Проблемное поле:
Анализ работы учреждения с разными социальными партнерами
показал, что в МБДОУ отсутствует системный подход к организации
взаимодействия с различными социальными структурами, что, в свою
очередь, препятствует обеспечению соответствующего качества процесса
социализации воспитанников.
Необходимо активизировать работу с семьями воспитанников,
главными социальными партнерами ДОУ. На данном этапе развития
учреждения вовлечение родителей в образовательный процесс сводится, в
основном, к традиционным формам работы (собрания, консультации,
совместные мероприятия, информация на стендах). Отмечается
необходимость и в активизации обеспечения психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
13
2.4.SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 102
Оценка перспектив развития исходя
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Сильная сторона
МБДОУ укомплектовано
педагогическими кадрами на 100%;
100% педагогического персонала
имеют квалификационную категорию;
Наличие в МБДОУ системы
методической работы, обеспечивающей
повышение профессионального
мастерства педагогов, работа
творческой группы;
Педагоги владеют информацией о
педагогических методиках,
современных образовательных
технологиях;
Создают условия для развития
социально значимых качеств
из внешнего окружения
Слабая сторона
Благоприятные возможности
«Старение» педагогических
кадров и их
профессиональное
выгорание;
Модернизация и развитие
содержания и структуры
воспитательно-образовательного
процесса на основе ФГОС ДО;
Педагоги затрудняются в
определении перспектив
личностного развития.
Неготовность педагогов к
активному
самоменеджменту;
Организация целенаправленной
деятельности по
профессиональному развитию
педагогов;
Малоактивное участие
педагогов в мероприятиях
районного и городского
уровней;
Ориентация большинства
педагогов на традиционные
методы и приемы
взаимодействия с детьми;
Недостаточная
обеспеченность рабочих мест
14
Повышение
конкурентноспособности и
результативности деятельности
МБДОУ, обусловленное ростом
профессионального мастерства
педагогов;
Возможность родителей
инвестировать денежные
средства в обучение детей на
платной основе в комфортных
Риски
Неготовность некоторых
педагогов осуществлять
эффективную творческую
профессиональнопедагогическую деятельность,
что приводит к трудностям
сопровождения
образовательного маршрута
детей и снижению качества
результатов образовательной
деятельности МДОУ;
Недостаточное финансирование
программ повышения
квалификации педагогов ;
Возрастающая конкуренция
среди ДОУ Кировского района.
выпускников;
Воспитательно-образовательный
процесс обеспечен учебнометодическими пособиями для
родителей и воспитателей в
соответствии с содержанием
Образовательной программы ДОУ;
Благоприятный психологический
климат в ДОУ;
Стимулирование труда педагогов,
внедряющих инновационные проекты
дошкольного образования;
Представление платных
образовательных услуг воспитанникам
по запросам родителей;
педагогов современными
техническими средствами ;
условиях МБДОУ;
Использование сетевого
взаимодействия с целью
создания единого
образовательного пространства.
Система дополнительного
образования стабильна:
количество потребителей и
перечень услуг;
Недостаточное количество
оборудования для
реализации дополнительных
образовательных программ.
Не налажена система
социального взаимодействия.
Большинство родителей«пассивные участники»
образовательного процесса
Имеются специализированные
кабинеты для реализации
дополнительных образовательных
программ.
15
Раздел 3. Концепция программы развития
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией
системы образования Российской Федерации, а именно выход новых
нормативных документов, диктующих основные положения и нормы
функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазитию всех участников образовательного процесса: педагогов,
воспитанников и их родителей (законных представителей).
Существенные изменения в системе образования требуют комплекса
мероприятий по повышению качества образовательной услуги, рост
профессиональной компетентности педагога - как основного ресурса развития
системы образования.. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать
точными знаниями
современных педагогических технологий и умело их
применять в своей работе.
Основной вектор деятельности МБДОУ направлен на развитие
индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и
ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр
образовательной системы ставит личность ребенка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных
потенциалов.
Свою Миссию коллектив детского сада видит в создании условий,
обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по
формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностноориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его
психофизиологических особенностей и индивидуальных особенностей.
Целью
программы
развития
является
создание
качественного
образовательного пространства детского сада, способствующего развитию и
саморазвитию всех участников образовательного процесса: педагогов,
воспитанников и родителей.
\
16
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
1.
Совершенствование
процесса
управления
профессиональным
развитием педагогов для организации эффективной профессионализации
педагогических работников и повышения качества дошкольного образования.
2.
Создание условий для
сотрудничества ДОУ с социальными
партнерами, поиск эффективных путей взаимодействия с родителями.
3.
Использование ресурсов дополнительного образования
для
расширения
возможностей
выбора индивидуальных образовательных
траекторий и развития творческого потенциала личности дошкольников.
В рамках Программы развития будут реализованы следующие проекты:
Проект «Успешный педагог»- направлен на совершенствование процесса
управления профессиональным развитием педагогов.
Проект «Социальный калейдоскоп» -направлен на расширение
сотрудничества с социальными партнерами.
Проект «Ступени успеха» -направлен на расширение возможностей
выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития
творческого потенциала личности воспитанников.
17
3.1. Проект «Успешный педагог»
Цель: совершенствование процесса управления профессиональным развитием
педагогов для организации эффективной профессионализации педагогических
работников и повышения качества дошкольного образования.
Задачи:
1. осуществление мониторинга педагогических потребностей в повышении
компетентности и проблем профессиональной деятельности в соответствии
с ФГОС ДО;
2. создание организационных, информационных и методических условий для
непрерывного развития, личностного роста, успешного инновационного
опыта и развития творческого потенциала педагогов;
3. осуществление методической поддержки педагогов.
№
Направления деятельности
Сроки
п/п
проведения
1
Приведение
в
соответствии
с
2021
современными
требованиями
нормативно-правового,
кадрового,
материально-технического,
мотивационного
компонентов
ресурсного
обеспечения
образовательной деятельности
2
Мониторинг
профессиональной
2021
компетентности
педагогов
для
выявления актуального уровня и
определение
возможных
индивидуальных
путей
самосовершенствования.
3
Организация
методического 2022-2024
сопровождения
педагогов
по
совершенствованию образовательной
деятельности
через
овладение
современными
технологиями,
обеспечивающими целостное развитие
ребенка.
4
Повышение
профессионального 2022-2024
уровня педагогических кадров в
вопросах использования в практике
работы
современных
технологий
дошкольного образования (курсовая
подготовка,
транслирование
передового педагогического опыта на
разных уровнях через конкурсы
18
Ответственный
Заведующий, зам.
заведующего по
ВМР
Зам. заведующего
по ВМР
Зам. заведующего
по ВМР
Зам. заведующего
по ВМР
5
6
7
8
9
10
профессионального
мастерства,
участие в конференциях, семинарах
различного уровня, публикации в
периодических
изданиях,
сайте
детского
сада,
проектную
деятельность).
Создание условий для расширения
возможностей использования ИКТ в
повышении качества образовательной
деятельности.
Обновление предметно развивающей
среды, способствующей реализации
нового
содержания
дошкольного
образования и достижению новых
образовательных результатов ДОУ.
Повышение
процента
педагогов,
прошедших аттестацию на высшую
квалификационную категорию до
70 %.
Участие педагогов в районном сетевом
проекте «Нейрофизиология».
Оценка
результативности
реализованного плана по повышению
профессиональной
компетентности
педагогического персонала.
Определение
перспективных
направлений деятельности детского
сада
по
повышению
профессионального
уровня
работников.
2022-2024
Заведующий
2022-2024
Заведующий,
зам. заведующего
по ВМР
2022-2024
Зам. заведующего
по ВМР
2022-2024
Зам. заведующего
по ВМР
Заведующий, зам.
заведующего по
ВМР
2025
2025
Заведующий, зам.
заведующего по
ВМР
Ожидаемые результаты реализации проекта «Успешный педагог»:
1. Созданы
организационно-методические
условия
для
развития
компетентного,
конкурентоспособного
педагогического
работника,
готового к непрерывному профессиональному совершенствованию и
мобильности, обеспечивающего качественное предоставление услуг
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
2. Увеличено количество педагогов, принимающих участие в конкурсах
профессионального мастерства различных уровней, в
мероприятиях
повышения квалификации, представления своих профессиональных
достижений, инновационного опыта и т.д.
19
3. Повышена
степень
удовлетворенности
предоставляемых
образовательных
услуг:
профессионализмом педагогических работников.
1.2.
родителей
качеством
компетентностью
и
Проект «Социальный калейдоскоп».
Цель: создание условий для сотрудничества ДОУ с социальными партнерами,
поиск эффективных путей взаимодействия с родителями.
Задачи:
1. Разработка механизмов эффективного взаимодействия с социальными
партнерами.
2. Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников,
вовлечение семьи в образовательный процесс для повышения психологопедагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни
детского сада.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Направления деятельности
Сроки
Ответственный
проведения
Анализ
объектов
социума
для
2021
Заведующий, зам.
определения
целесообразности
заведующего по
установления
социального
ВМР
партнерства.
Продолжение
взаимодействия
с
2021
Заведующий, зам.
существующими
социальными
заведующего по
партнерами и установление контактов
ВМР
с новыми организациями.
Заключение договоров о совместной
2021
Зам. заведующего
работе с МАОУ
СОШ № 157,
по ВМР
Детской библиотекой № 20, Детской
музыкальной школой № 13 и др.
организациями.
Разработка плана сотрудничества с 2021-2022 Заведующий,
определением сроков, целей и
зам. заведующего
конкретных форм взаимодействия.
по ВМР
Организация
совместных 2022-2024 Зам. заведующего
мероприятий
с
учреждениями:
по ВМР
тематические
встречи,
занятия,
участие во внешних конкурсах и
выставках, экскурсии, викторины.
Разработка системы материального
2021
Заведующий
поощрения
для
сотрудников,
участвующих в реализации проекта
20
7
8
9
10
11
взаимодействия
с
социальными
партнерами.
Разработка и реализация направлений
по
обучению
педагогов
по
организации взаимодействия с семьей
и внедрению новых форм работы с
родителями.
Использование разнообразных форм
работы с семьями воспитанников
(совместные
праздники,
мастерклассы,
совместные
детскородительские выставки, конкурсы,
показ
непосредственно
образовательной
деятельности,
детско-родительские
проекты,
экскурсии, акции, дни добрых дел,
тематические собрания).
Организация
методической,
информационной и консультационной
помощи родителям, в том числе,
через создание информационных
разделов для родителей на сайте
МБДОУ
по
направлениям
деятельности.
Определение
эффективности,
целесообразности,
перспектив
дальнейшего
сотрудничества
с
организациями социума.
Проведение
мониторинга
эффективности
взаимодействия
МБДОУ с семьей: удовлетворенность
родителей деятельностью детского
сада
и
взаимодействием
педагогического
коллектива
и
родителей.
2022-2024
Зам. заведующего
по ВМР
2022-2024
Зам. заведующего
по ВМР
2022-2024
Зам. заведующего
по ВМР
2025
Заведующий, зам.
заведующего по
ВМР
2024-2025
Зам. заведующего
по ВМР
Ожидаемые результаты реализации проекта «Социальный калейдоскоп»:
1. Расширено образовательное пространство детского сада на основе развития
социального партнерства с различными организациями, направленное на
развитие личности ребенка, способствующее его социализации
2. Определены
возможности
участия
родителей
в
организации
образовательной деятельности детей.
21
3.3 Проект «Ступени успеха»
Цель: использование ресурсов дополнительного образования для расширения
возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития
творческого потенциала личности дошкольников.
Задачи:
1. осуществление
мониторинга потребностей родителей в услугах
дополнительного образования;
2. создание организационных, информационных, методических, материальнотехнических условий для предоставления дополнительных платных
образовательных услуг;
3. расширение спектра дополнительных образовательных услуг.
№
Направления деятельности
Сроки
п/п
проведения
1
Анализ
образовательных
2021
потребностей
населения
как
показателя социального заказа района,
соотнесение полученной информации
с запросами и тенденциями социальноэкономического развития района и
города.
Выявление наиболее востребованных
2021
услуг, приносящих дополнительные
финансовые средства.
2
Разработка
и
утверждение 2021-2024
общеразвивающих
программ
дополнительного образования.
3
Создание условий для качественного 2021-2024
функционирования
системы
дополнительного образования.
4
Пополнение
оборудования
в 2021-2024
специализированные
помещения
дополнительного образования, .
5
Повышение квалификации педагогов 2021-2024
дополнительного образования.
6
Реализация новых дополнительных 2021-2024
общеразвивающих программ «Летний
калейдоскоп», «Мультстудия».
7
Участие детей в конкурсах.
2022-2024
8
Проведение мониторинга
качества
дополнительных
образовательных
22
2021-2024
Ответственный
Заведующий, зам.
заведующего по
ВМР
Заведующий, зам.
заведующего по
ВМР
Зам. заведующего
по ВМР
Заведующий, зам.
заведующего по
ВМР
Заведующий
Зам. заведующего
по ВМР
Зам. заведующего
по ВМР
Зам. заведующего
по ВМР
Заведующий, зам.
заведующего по
9
10
услуг.
Разработка и размещение на сайте
ДОУ анкет для родителей о
возникающих
потребностях
в
дополнительном
образовании,
качестве предоставляемых услуг в
ДОУ.
Публикация отзывов заказчиков на
официальном сайте ДОУ.
2022
ВМР
Зам. заведующего
по ВМР
2021-2024
Зам. заведующего
по ВМР
Ожидаемые результаты реализации проекта «Ступени успеха»:
1. Созданы качественные условия для удовлетворения разнообразных
интересов детей и их родителей в сфере образования за рамками
государственных образовательных стандартов.
2. Повышена конкурентоспособность образовательной организации на рынке
образовательных услуг путем предоставления широкого спектра
дополнительных образовательных услуг для детей.
3. Увеличено количество детей, охваченными программами дополнительного
образования до 70%.
4. Повышена
степень
удовлетворенности
родителей
качеством
предоставления услуг дополнительного образования.
5. Оптимизация функционирования действующей экономической модели
учреждения за счет повышения эффективности использования
внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания дополнительных
платных образовательных услуг в общем объеме финансовых поступлений).
6. Улучшена материально-техническая база.
23
Раздел.4 Финансовый план реализации Программы развития
В соответствии с целями Программы развития финансовый план представлен в
следующей таблице:
Направления
2021
финансирования
1. Модернизация
образовательной
среды
40000
( приобретение
ноутбуков)
2. Поддержка
проекта:
«Успешный
педагог»
20000
(повышение
квалификации
педагогических
кадров)
3. Поддержка
проекта: «Ступени 20000
успеха»
ИТОГО:
800000
2022
40000
20000
20000
80000
Источники
финансирования
Основными
источниками
40000 40000 40000 финансирования
развития ДОУ
выступают в
следующей
пропорции:
1) рациональное
расходование
20000 20000 20000
бюджетных
средств – 30%;
2) средства от
оказания
платных
20000 20000 20000 образовательных
услуг – 70%.
80000 80000 80000
2023
24
2024
2025
V. Прогноз результатов реализации Программы развития
Целевые показатели для оценки результативности реализации
программы развития
ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИИ
ПЛАНИРУЕМЫ
ЭФФЕКТИВНО ЭФФЕКТИВНОСТИ Й
СТИ
РЕЗУЛЬТАТ
Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса.
1. Оптимальная
укомплектованность
кадрами.
1. Уровень
укомплектованности
педагогическими
кадрами позволяет
реализовать ОП
2. Категорийность
педагогических
работников
2. Категорийность
педагогических
работников
ИНДИКАТОРЫ
ДОСТИЖЕНИЯ в %
2021
1. 1 балл: не ниже 85%
2 балла: не ниже 95%
3 балла: 100%
2. 1 балл: имеют категорию
до 80% педагогов
2 балла: имеют категорию до
90% педагогов
3 балла: имеют категорию до
100% педагогов
3. Процент педагогов
3. Процент педагогов 3. 1 балл: прошли К.П. до 70%
прошедших курсовую
прошедших курсовую педагогов
подготовку в соответствии подготовку не реже
2 балла: прошли К.П. до 80%
с требованиями
чем 1 раз в три года
педагогов
3 балла: прошли К.П. 100%
4. Распространение опыта 4. Распространение
работы педагогов
опыта работы
педагогов на уровне
ДОУ, города, регионе,
стране
Совершенствование
педагогических и
управленческих
процессов
образовательного
учреждения на
основе независимой
системы оценки
качества
4. 1балл: распространение
прогрессивных и
перспективных идей в ДОУ
2 балла: распространение
прогрессивных и
перспективных идей в
районе
3 балла: распространение
прогрессивных и
перспективных идей в
регионе, стране
5.Участие ПР в
профессиональных
конкурсах
5.Представление опыта
профессиональной
деятельности,
повышение
профессионального
мастерства
5. 1балл: распространение
прогрессивных и
перспективных идей в
конкурсах в ДОУ
2 балла: распространение
прогрессивных и
перспективных идей в
конкурсах в районе
3 балла: распространение
прогрессивных и
перспективных идей в
конкурсах в регионе, стране
1. Участие дошкольного
1.Увеличение
1 балл: 60%
образовательного
количества
2 балла: 80%
учреждения в независимых положительных отзывов 3 балла: 100%
процедурах (системах)
родительской
оценки качества (внешний общественности о
аудит, рейтинг,
деятельности ДОУ, в
международные
т.ч. в сети Интернет.
сравнительные
исследования и другое)
2. Внешнее представление
участия дошкольного
образовательного
учреждения в независимых
процедурах (системах)
оценки качества
(публичный отчёт,
публикация в СМИ, в сети
Интернет, сайт)
2. Использование
1 балл: 60% соответствие
официального сайта
современным требованиям
ДОУ для мониторинга и 2 балла: 80% соответствие
оценки деятельности
современным требованиям
ДОУ родительской
3 балла: 100% соответствие
общественностью и
современным требованиям
социумом (форум,
страница отзывов,
пожеланий, замечаний и
25
ДИНАМИКА
ИНДИКАТОРОВ
2022 2023 2024 2025
предложений,
3. Участие в независимой обращения граждан)
оценке условий для
осуществления
образовательной
деятельности (Свердловская
область)
Система
педагогического
руководства
семейным
воспитанием с целью
поддержки
образовательных
инициатив семьи
1.Повышение психологопедагогической
грамотности родителей
воспитанников
1. .Система
взаимодействия ДОУ и
семьи, в соответствии с
потребностями и
индивидуальными
особенностями семей
воспитанников
Дополнительное
образование
1.Создание условий
1. Расширение спектра
функционирования системы дополнительных
дополнительного
образовательных
образования
программ
2.Вовлечение родителей
воспитанников в
образовательный процесс в
ДОУ в качестве субъектов
деятельности
Открытость ДОУ
Стабильно
социальной среде,
функционирующая система
взаимодействие его с социального партнёрства
другими
социальными
институтами
1. балл: показатель оценки
качества 85%
2 балла: показатель оценки
качества 90%
3 балла: показатель оценки
качества 95%
1 балл: участие в качестве
субъектов деятельности
родителей воспитанников в
работе ДОУ 20%
2 балла: участие в качестве
субъектов деятельности
родителей воспитанников в
работе ДОУ 30%
3 балла: участие в качестве
субъектов деятельности
родителей воспитанников в
работе ДОУ 40%
1. 1 балл: расширение
перечня образовательных
услуг на 8%
2 балла: расширение перечня
образовательных услуг на
10%
3 балла: расширение перечня
образовательных услуг на
15%
2.Удовлетворенность
2.1 балл: удовлетворенность
родителей
родителей 50% по
обоснованной
результатам анкетирования
качеством
2 балла: удовлетворенность
дополнительных услуг родителей 65% по
результатам анкетирования
3 балла: удовлетворенность
родителей 75% по
результатам анкетирования
3.Увеличение
3.1 балл: увеличение доли
количества детей,
внебюджетных средств на
получающих
10%
дополнительное
2 балла: увеличение доли
образование
внебюджетных средств на
20%
3 балла: увеличение доли
внебюджетных средств на
30%
Стабильная система
взаимодействия
(договора
сотрудничества,
совместные проекты,
перспективные планы)
26
1 балл: сотрудничество
2 балла: активное
сотрудничеств, имеются
перспективные планы,
договора сотрудничества
3 балла: есть система
практической работы в
данном направлении
Раздел 6. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Ожидаемыми результатами реализации Программы развития нашего
ДОУ к 2025 году станут:
1. Создание в детском саду условий, соответствующих требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта.
2. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг.
3. Повышение степени удовлетворенности родителей качеством
образовательных
предоставляемых
услуг;
компетентностью
и
профессионализмом педагогических работников; степенью комфортности
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; наличием
возможностей развития творческих способностей и интересов своих детей в
детском саду.
Элементы риска при реализации программы развития
При реализации программы могут возникнуть следующие риски:
1. Отсутствие поддержки идей Программы со стороны субъектов
образовательного процесса.
2. Дополнительные ограничительные и профилактические меры по
недопущению распространения короновирусной инфекции.
3. Недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
недостаточная их компетентность в вопросах воспитания и развития детей .
4. Недостаточное финансирование программ повышения квалификации
педагогов.
5. Организация образования на платной основе может затруднить его
доступность.
27