Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В детском саду функционируют:

- 12 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей;

 - музыкальный зал;

- спортивный зал;

- кабинет английского языка;

- кабинет изостудии;

- логопункт;

- кабинеты учителей-логопедов;

- научно-методический центр;

- медицинский блок (мед. кабинет, изолятор, процедурный кабинет);

- пищеблок;

- прачечная;

- склад сухих продуктов;

- овощной склад;

В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического.

Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу. В каждой группе имеется микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.

Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам  чувствовать себя комфортно.

Для организации индивидуальной работы по коррекции речевого развития детей в старшей и подготовительной к школе группах имеются оборудованные речевые центры.

Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения:  магнитофоны, музыкальные центры, DVD, микрофоны, телевизоры, компьютеры, МФУ, фотоаппарат, видеокамера, мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина. Создана локальная сеть на 5 компьютеров. Интернет, WI-FI.  

Объекты для проведения практических занятий

 Учебно-материальное обеспечение

Количество и качество оборудования и оснащения помещений твердым и мягким инвентарем, дидактическими материалами необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Оборудование и оснащение ДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Договор на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в ДОУ.

Договор на оказание охранных услуг и техническое обслуживание ЧОП. 

 

Сведения о наличии библиотеки

Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

·      методическая и справочная литература для педагогов;

·      произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

·      репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

·      книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в Информационно-методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Объекты спорта

1. Спортивная площадка для двигательной деятельности

2. Беговая дорожка

3. Физкультурный зал

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Таким образом, во всех ДОУ с продолжительностью пребывания детей более 3,5 часов организовывается горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду  этому вопросу уделяется огромное  внимание. С этой целью  в детском саду  организовано 4-х разовое питание.  Учреждение работает по новому 20-дневному меню, разработанному по "Сборнику технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях", сотсавители: Д. В. Гращенок, Л. И. Николаева  

Требования к организации детского питания в учреждении
Питание детей осуществляется  в соответствии с рекомендуемым 20-дневным меню.
Строго  выполняется  режим; В течение года обеспечивается  выполнение норм питания ребенка; Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.

Выполнение норм основных продуктов:
Выдерживается достаточное обеспечение каллорийности и содержание всех жизненноважных пищевых компонентов:

  1. Используется максимальное разнообразие рациона;
  2. Проводится технологическая и кулинарная  обработка продуктов и блюд;
  3. Пища, приготовленная на пищеблоке,  всегда  имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.

Организация питьевого режима:
·         Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

·         Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

·         При питьевом режиме используется кипяченая вода.

·         Учреждение оборудовано системой очистки воды - фильтр Atoll.

 

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной учебной, режима учебных занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с МУ ДГБ № 10, 620075 ,г. Екатеринбург, ул. Педагогическая, 23

Старшая медицинская сестра ДОУ: Лямина Вера Андреевна, образование среднее специальное, высшаая квалификационная категория, режим работы: 8.00 - 13.00, тел. 347-62-60  

Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные (закаливание) и лечебно-профилактические процедуры. Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Составлением графиков занимались медики и педагоги, и все это вошло в единую основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Проводятся следующие лечебно-оздоровительные мероприятия:

·         контрастные воздушные ванны;

·         босохождение;

·         пальчиковые игры;

·         лечебная физкультура;

В ДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки.

 Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На сегодняшний день процесс информатизации в ДОУ включает в себя несколько направлений деятельности:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Использование информационных технологий педагогами и специалистами ДОУ позволяет построить образовательный процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию, совершенствованию программно – методического комплекса. Использование данной технологии педагогическими работниками позволяет сделать следующий вывод:

- овладели навыками поиска информации в Интернете;

- умеют организовать образовательную деятельность (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) с использованием информационных технологий.

- овладели офисными программами Exel,  Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

- педагоги овладели способами и методами применения ИК - технологий в процессе саморазвития и самообразования.

2. Использование информационно – коммуникационных технологий  в образовательном процессе. Работа в данном направлении  позволила:

- найти разные подходы к мотивации и стимулированию  детей к организации образовательной деятельности;

-  преподнести материал детям и родителям в доступной и наглядной форме;

- выбрать оптимальные средства, методы и приемы подачи материала детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- постоянно повышать свое профессиональное мастерство и профессиональную компетентность;

- использовать в своей деятельности бесплатные образовательные ресурсы и познавательные программы информационно – образовательного пространства.

3. Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей). Данный аспект осуществляется посредством  сайта МБДОУ. Сайт  является информационным пространством, предоставляющим информацию о конкретном образовательном учреждении, о его проблемах и трудностях, путях решения данных проблем, широко используя  рекомендации и советы педагогов, специалистов образовательной организации.

Имеется компьютерная, копировальная и множительная техника, 6 компьютеров имеют доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

http://owl21.ucoz.ru/ - Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клёпа"

Также ссылки на электронныельные образовательные ресурсы по вопросам  безопасносмти размещены в разделе "Безопасность"

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

ЦЕНТР "ДИАЛОГ"

Уважаемые родители центр "Диалог" приглашает Вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.

На страницах сайта Центра с сентября по апрель вашему вниманию будут предложены разнообразные темы по актуальным проблемам дошкольного детства, вы сможете принять участие в анкетировании, скачать буклеты с рекомендациями специалистов.

Тематический план на 2016 - 2017 учебный год: 


Телефон "ДОВЕРИЯ"

Уважаемые родители (законные представители), с 14.02.2017 г. начал свою работу "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" по противодействие коррупции по Свердловской области:

-  Администрации губернатора Свердловской области 8 (343) 370-72-02;  

-  Администрации города Екатеринбурга 8 (343) 253-88-44.


О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей)

Минобрнауки России в своем письме от 25.10.2016 г. № 02-01-82 /95/03 напоминает о недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей)

В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся образовательных организаций  Минобрнауки России обращает внимание на то, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность образования (статья 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


Опрос

Как часто вы семьей ходите в театр, музеи, на выставки?

Вход в систему